logo
методпособие 2010

Деловая беседа

Деловая беседа выполняет ряд функций: 1. Взаимное общение работников из одной деловой сферы. 2. Совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих замыслов, идей. 3. Контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий. 4. Стимулирование деловой активности.

Важная составляющая структуры беседы - вопросы. Для уяснения проблемы целесообразно задавать вопросы открытого типа: что? где? когда? как? зачем? - на которые невозможно ответить "да" или "нет", а требуется развернутый ответ с изложением необходимых деталей.

Если возникает необходимость конкретизировать беседу и сузить тему обсуждения, то задают вопросы закрытого типа: должен ли? был ли? имеется ли? будет ли? Такие вопросы предполагают односложный ответ.