logo
методпособие 2010

Практическая часть

  1. Приведите примеры вопросов «открытого» и «закрытого» типа. В каких ситуациях деловой беседы они используются?

  1. Деловая игра «Совещание». Каковы основные этические нормы, определяющие взаимоотношения между участниками совещания? В чем отличие творческого совещания от совещания с целью принятия решения.

  1. Назовите и охарактеризуйте известные вам тактические приемы ведения деловых переговоров? Какими из них вы пользуетесь в процессе своего делового общения? Как следует поступить в случае, если ваш партнер по переговорам использует различного рода «грязные», недозволенные приемы?

  1. В чем суть метода принципиальных переговоров? На какой философской теории он основан?

  1. Какие переговоры, на ваш взгляд, будут успешными: те, в которых стороны придерживаются закрытых или открытых позиций? Аргументируйте свою точку зрения.

  2. Составьте краткое руководство для: а) того, кто звонит по телефону; б) того, кому позвонили; в) говорящего по сотовому телефону.

  1. Разыграйте следующие коммуникативные ситуации:

a)  вам необходимо уточнить информацию о вакансии у секретаря фирмы (учреждения, организации);

б)  вы студент-заочник, вам нужно выяснить, почему вы оказались в списках на отчисление (трубку взял методист, директор, вы ошиблись номером).

8.Назовите известные вам преимущества электронной почты перед другими видами коммуникации. Напишите электронное письмо (коллеге, начальнику, зарубежному партнеру).

9. Определите роль невербальных средств общения в процессе деловой коммуникации.