logo
методпособие 2010

Практическая часть

  1. Определите, используя различные методики, к какому типу оратора вы относитесь. Докажите это на примерах.

  1. Поясните, что имел в виду М.Т. Цицерон под своим высказыванием. Коротко охарактеризуйте каждый из этапов создания речи.

Способности и все  силы   оратора служат выполнению следующих   задач.  Во-первых, он должен найти  содержание для своей речи. Далее необходимо  расположить найденное по порядку, затем украсить все это словами.  Для укрепления речи в памяти надо все повторить.  И, наконец,  произнести ее перед слушателями.

3. Назовите и продемонстрируйте в действии различные средства установления контакта с аудиторией.

4. Выберите тему для дискуссии и обсудите ее в группе.

5. Найдите как можно больше интонационных рисунков для построения следующих фраз. Произнесите их с интонацией растерянности, ярости, равнодушия и пр.

Мне деньги нужны. Я вам устрою. Один, совсем один.

  1. Поясните мысль известного оратора А. Ф. Кони: "Лицо говорит вместе с языком".

  1. Разбейте средства художественной выразительности на тропы и фигуры речи. Раскройте их содержание, приведите примеры использования в текстах.

Метафора, катахреза, аллегория, олицетворение, зевгма, каламбур, метонимия, синекдоха, парадокс, гипербола, литота, оксюморон, антитеза, инверсия, риторический вопрос, эпентеза, диереза, параллелизм, градация, анафора, эпифора, перифраз.

Практическое занятие №5