vopross_1-40_cheats
12. Слушающий как важн.Составляющая контекста. Фактор адресата. Типы слушающих.
Большинство высказываний направлены на определенного адресата. «фактор адресата»-учет особенностей той аудитории,на которую направлено речевое воздействие;коммуникативные обязанности по отношению к С
Типы слушающих:
Оценивающий (Поучения, советы, Осуждение, критика, обвинения, Необоснованные обобщения)
Сочувствующий (Похвала, согласие, Успокаивание, сочувствие, утешение)
Пристрастный (Перебивание, Вопросы, Нравоучения, аргументация)
Понимающий собеседник: нерефлексивное слушание (Я Вас понимаю), выяснение (Не объясните ли Вы это?), перефразирование (Другими словами, Вы считаете...), резюмирование (Ваша основная идея, как я поняла, в том, что...; Итак, Вы предлагаете...), отражение чувств (Мне кажется, что Вы чувствуете...).
Содержание
- Классы слов, значение которых не определишь без прагматики:
- Включение говорящего в личную сферу адресата – обозначение адресата мы
- 11. Говорящий как важнейшая составляющая контекста
- 12. Слушающий как важн.Составляющая контекста. Фактор адресата. Типы слушающих.
- 13. Типы диалогических реакций слушающего. Типология доп.Участников общения.
- 15. Структура иллокутивной силы высказывания
- 4. Интенсивность иллокутивной силы
- 5. Социальный статус коммуникантов
- 6. Условие пропозиц. Содержания
- 16. Классификация ра
- 2 Подхода
- 17. Гибридные и сложные ра
- 18. Признаки и свойства перформативов
- 19. Условия успешного общения. Условия успешности ра.
- 20. Условия успешности репрезентативов и директивов
- 21. Условия успешности вопросов и комиссивов.
- 22. Неспецифичные условия успешности
- 23. Виды уместности:
- 24. Последовательности речевых актов, обеспечивающие успешность общения.
- 25.Пресуппозиция как компонент семантико-прагматической структуры высказывания. Семантическая и прагматическая трактовки пресуппозиций
- 26. Виды пресуппозиций
- 27. Функционирование пресуппозиций в диалоге.
- 1. Неадекватность высказывания г
- 6. Участие в организации и поддержке развития диалога.
- 28. Категория вежливости и основные подходы к ее изучению.
- 29. Принцип Вежливости Дж. Лича
- 30. Стратегии негативой вежливости.
- 31. Стратегии позитивной вежливости.
- 32. Лингвокультурная специфика реализации категории вежливости. Англичане vs. Русские
- 33. Косвенность как лингвопрагматическая категория. Достоинства и недостатки непрямой коммуникации.
- 34. Импликатуры и их свойства.
- 35. Принцип Кооперации.
- 36. Коммуникативные реакции на импликатуры.
- 37. Конвенциональные и неконвенциональные косвенные речевые акты.
- 38. Семантические типы косвенных речевых актов.
- 39. Косвенность в межкультурном аспекте.
- 40. Косвенность в разных сферах коммуникации.