30. Стратегии негативой вежливости.
Негативная вежливость состоит в минимизации невежливости невежливых РА.
1. выражайтесь косвенно (May I ask you to write down your answers.)
2. задавайте вопросы,смягчайте свои высказывания (Would you like to come?Средства выражения субъективной модальности:I think, I find, I suppose,I assume, I guess)
3. предоставляйте С возможность не совершать действие( I would like to have you
for dinner, but perhaps you have other plans, so don’t worry)
4. минимизируйте свои предположения о потребностях (желаниях) адресата (I don’t know if you will want to send this by email or by air mail)
5. будьте пессимистичны,сомневайтесь в желании/возможности С выполнить действие(I don’t suppose you’d want to come to dinner with me tonight, would you?)
6. выводите Г и С из дискурса (This is to inform our employees about the implementation of a 10%-salary reduction in 2009.)
7. представляйте «угрожающий лицу» РА как общее правило (Company regulations
require an examination)
8. извиняйтесь(I am sorry to trouble you, could you tell me the time?)
9. используйте фамилии и титулы (Mr. Johnson, there is a visitor to see you.)
10. минимизируйте затраты С (I just need to borrow a little piece of paper, any scrap will вo)
Языковые средства реализации стратегии негативной вежливости:
• модальные глаголы
• модальные модификаторы (средства субъективной модальности – perhaps, I think, I’m afraid)
• условное наклонение
• вопросительные конструкции
• пассивный залог
• смещение временного плана
– употребление будущего вместо настоящего: • I’ll have to ask you to wait for a minute.
прошедшего времени вместо настоящего, продолженного вместо индикатива: • I thought it would be nice to have a picnic; I’m looking forward to hearing from you
- Классы слов, значение которых не определишь без прагматики:
- Включение говорящего в личную сферу адресата – обозначение адресата мы
- 11. Говорящий как важнейшая составляющая контекста
- 12. Слушающий как важн.Составляющая контекста. Фактор адресата. Типы слушающих.
- 13. Типы диалогических реакций слушающего. Типология доп.Участников общения.
- 15. Структура иллокутивной силы высказывания
- 4. Интенсивность иллокутивной силы
- 5. Социальный статус коммуникантов
- 6. Условие пропозиц. Содержания
- 16. Классификация ра
- 2 Подхода
- 17. Гибридные и сложные ра
- 18. Признаки и свойства перформативов
- 19. Условия успешного общения. Условия успешности ра.
- 20. Условия успешности репрезентативов и директивов
- 21. Условия успешности вопросов и комиссивов.
- 22. Неспецифичные условия успешности
- 23. Виды уместности:
- 24. Последовательности речевых актов, обеспечивающие успешность общения.
- 25.Пресуппозиция как компонент семантико-прагматической структуры высказывания. Семантическая и прагматическая трактовки пресуппозиций
- 26. Виды пресуппозиций
- 27. Функционирование пресуппозиций в диалоге.
- 1. Неадекватность высказывания г
- 6. Участие в организации и поддержке развития диалога.
- 28. Категория вежливости и основные подходы к ее изучению.
- 29. Принцип Вежливости Дж. Лича
- 30. Стратегии негативой вежливости.
- 31. Стратегии позитивной вежливости.
- 32. Лингвокультурная специфика реализации категории вежливости. Англичане vs. Русские
- 33. Косвенность как лингвопрагматическая категория. Достоинства и недостатки непрямой коммуникации.
- 34. Импликатуры и их свойства.
- 35. Принцип Кооперации.
- 36. Коммуникативные реакции на импликатуры.
- 37. Конвенциональные и неконвенциональные косвенные речевые акты.
- 38. Семантические типы косвенных речевых актов.
- 39. Косвенность в межкультурном аспекте.
- 40. Косвенность в разных сферах коммуникации.