logo
vopross_1-40_cheats

30. Стратегии негативой вежливости.

Негативная вежливость состоит в минимизации невежливости невежливых РА.

1. выражайтесь косвенно (May I ask you to write down your answers.)

2. задавайте вопросы,смягчайте свои высказывания (Would you like to come?Средства выражения субъективной модальности:I think, I find, I suppose,I assume, I guess)

3. предоставляйте С возможность не совершать действие( I would like to have you

for dinner, but perhaps you have other plans, so don’t worry)

4. минимизируйте свои предположения о потребностях (желаниях) адресата (I don’t know if you will want to send this by email or by air mail)

5. будьте пессимистичны,сомневайтесь в желании/возможности С выполнить действие(I don’t suppose you’d want to come to dinner with me tonight, would you?)

6. выводите Г и С из дискурса (This is to inform our employees about the implementation of a 10%-salary reduction in 2009.)

7. представляйте «угрожающий лицу» РА как общее правило (Company regulations

require an examination)

8. извиняйтесь(I am sorry to trouble you, could you tell me the time?)

9. используйте фамилии и титулы (Mr. Johnson, there is a visitor to see you.)

10. минимизируйте затраты С (I just need to borrow a little piece of paper, any scrap will вo)

Языковые средства реализации стратегии негативной вежливости:

• модальные глаголы

• модальные модификаторы (средства субъективной модальности – perhaps, I think, I’m afraid)

• условное наклонение

• вопросительные конструкции

• пассивный залог

• смещение временного плана

– употребление будущего вместо настоящего: • I’ll have to ask you to wait for a minute.