21. Условия успешности вопросов и комиссивов.
ВОПРОСЫ:
Предварительные условияв
1. Говорящий не знает ответа.(Напр., Администратор: <…> Где же, однако,
эти проклятые придворные!
Хозяйка: За что вы их так ненавидите?
Администратор: Сам не знаю. Но чем
больше я на них наживаюсь, тем больше
ненавижу. )
2. Ни для Г, ни для С не очевидно, что С сам сообщит нужную информацию, не будучи спрошен.
3. Говорящий cчитает, что слушающий знает ответ.( – Как дела в Питере? – спросил фон Эрнен.
– А то сам не знаешь, – сказал я. )
Условие искренности
Г хочет иметь информацию.( – Что за история?
– Вам рассказать?)
Условия успешности комиссивов
Предварительные условия
1. Г в состоянии совершить действие.
2. Г считает действие полезным для С.
3. Г и С считают, что действие не относится к числу событий, которые очевидным образом произойдут сами собой.
4. Действие еще не совершено.
5. С предпочел бы совершение Г действия его несовершению.
Условие искренности
Г собирается совершить действие
ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ и ЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ ОБЕЩАНИЯ (действие еще не выполнено,
действие в интересах адресата)( А тебе еще никто, случайно, не дарил бирюзу?)
Подготовка угрозы (Он растопчет вас, вытрет о вас ноги и перешагнет...)
Подготовка предостережения(Целых две! Не знакомьте Егора с ними ни за что. Он вас обменяет, сейчас же обменяет)
Ключевые условия:
вопросы
• выполнимость (‘Говорящий cчитает, что слушающий знает ответ’),
неизбыточность (‘Говорящий не знает ответа’)
комиссивы
• выполнимость (‘Говорящий в состоянии совершить действие),
• желательность (‘Слушающий предпочел бы совершение
говорящим действия его несовершению’)
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Классы слов, значение которых не определишь без прагматики:
- Включение говорящего в личную сферу адресата – обозначение адресата мы
- 11. Говорящий как важнейшая составляющая контекста
- 12. Слушающий как важн.Составляющая контекста. Фактор адресата. Типы слушающих.
- 13. Типы диалогических реакций слушающего. Типология доп.Участников общения.
- 15. Структура иллокутивной силы высказывания
- 4. Интенсивность иллокутивной силы
- 5. Социальный статус коммуникантов
- 6. Условие пропозиц. Содержания
- 16. Классификация ра
- 2 Подхода
- 17. Гибридные и сложные ра
- 18. Признаки и свойства перформативов
- 19. Условия успешного общения. Условия успешности ра.
- 20. Условия успешности репрезентативов и директивов
- 21. Условия успешности вопросов и комиссивов.
- 22. Неспецифичные условия успешности
- 23. Виды уместности:
- 24. Последовательности речевых актов, обеспечивающие успешность общения.
- 25.Пресуппозиция как компонент семантико-прагматической структуры высказывания. Семантическая и прагматическая трактовки пресуппозиций
- 26. Виды пресуппозиций
- 27. Функционирование пресуппозиций в диалоге.
- 1. Неадекватность высказывания г
- 6. Участие в организации и поддержке развития диалога.
- 28. Категория вежливости и основные подходы к ее изучению.
- 29. Принцип Вежливости Дж. Лича
- 30. Стратегии негативой вежливости.
- 31. Стратегии позитивной вежливости.
- 32. Лингвокультурная специфика реализации категории вежливости. Англичане vs. Русские
- 33. Косвенность как лингвопрагматическая категория. Достоинства и недостатки непрямой коммуникации.
- 34. Импликатуры и их свойства.
- 35. Принцип Кооперации.
- 36. Коммуникативные реакции на импликатуры.
- 37. Конвенциональные и неконвенциональные косвенные речевые акты.
- 38. Семантические типы косвенных речевых актов.
- 39. Косвенность в межкультурном аспекте.
- 40. Косвенность в разных сферах коммуникации.