logo
психолингвистика

Научная литература

  1. Аврутин С. Усвоение языка (глава 8) // Современная американская линг­вистика: Фундаментальные направления / под ред. А. А. Кибрика, И. М. Ко­бозевой, И. А. Се­ке­ри­ной. Изд. 3-е, стереотип. – М. : Едиториал УРСС, 2006. С. 261–275.

  2. Воронин С. В. Основы фоносемантики. 2-е изд. – М.: УРСС, 2006.

  3. Касевич В. Б. Буддизм. Картина мира. Язык. 2-е изд. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. С. 163–173, 176–181. (разделы «Язык и когнитивные структуры», «Язык вне человеческого общества»).

  4. Касевич В. Б. Онтолингвистика, типология и языковые правила // Язык и речевая деятельность. 1998. Т. 1. С. 31–40.

  5. Колшанский Г. В. Паралингвистика. Изд. 3-е, стереотип. – М., 2008. – (Линг­вис­ти­ческое наследие ХХ века).

  6. Крейдлин Г. Е. Невербальная семиотика: язык тела и естественный язык. – М., 2002.

  7. Кубрякова Е. С. Модели порождения речи и главные отличительные особенности речепорождающего процесса // Человеческий фактор в языке: Язык и порождение речи / Отв. ред. Е. С. Кубрякова. – М. : Наука, 1991. С. 21–81.

  8. Леонтьев А. А. Слово в речевой деятельности: Некоторые проблемы общей теории рчевой деятельности. – Изд. 3-е, стереотип. – М. : КомКнига, 2006.

  9. Леонтьев А. А. Психолингвистические единицы и порождение речевого выска­зы­ва­ния. Изд. 4-е, стереотип. – М. : КомКнига, 2007.

  10. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. – Изд. 4-е, стереотип. – М. : КомКнига, 2007.

  11. Леонтьев А Н. Общее понятие о деятельности // Основы теории речевой деятельности / под ред. А. А. Леонтьева. – М. : Наука, 1974. С. 5–20 (глава 1).

  12. Лепская Н. И. Язык ребенка (онтогенез речевой коммуникации). – М., 1997.

  13. Лурия А. Р. Основные проблемы нейролингвистики. 2-е изд. – М. : ЛКИ, 2007.

  14. Норман Б. Ю. Игра на гранях языка. – М., 2006.

  15. Норман Б. Ю. Грамматика говорящего. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1994.

  16. Санников В. З. Русский язык в зеркале языковой игры. – М., 1999.

  17. Седов К. Ф. Дискурс и личность: эволюция коммуникативной компетенции. – М. : Лабиринт, 2004.

  18. Шахнарович А. М. Детская речь в зеркале психолингвистики: Лексика. Семан­тика. Грамматика. – М. : ЯИЗ, 1999.

  19. Якубинский Л. П. О диалогической речи // Якубинский Л. П. Из­бран­ные работы: Язык и его функционирование. – М. : Наука, 1986. С. 17–58.

Разработчик программы – доктор филологических наук профессор Л. А. Пиотровская