logo
психолингвистика

Процесс порождения речи.

3.1. Общая характеристика процесса порождения речи. Значение концепции Л. С. Вы­гот­ского для моделирования рече­про­из­водства как процесса “формирования мысли в слове”. Зна­чение трудов отечественных учёных (А. Р. Лурия, Н. И. Жин­кин, С. Д. Кацнельсон, И. А. Зим­няя, А. А. Леонтьев) для понимания про­цес­су­ального характера речепроизводства. Классификация моделей порождения речи: уровневые, циклические и интегративная модели.

3.2. Стадиальный характер речепроизводства (модель А. А. Леонтьева): формирование об­щего замысла, внутреннее программирование, грамматико-семантическая реализация внут­ренней программы (тектограмматический и фенограмматический этапы), син­так­си­чес­кое прогнозирование, синтаксический контроль, моторное программирование.