Вопросы к зачету
Составление понятийно-терминологической картотеки позволит каждому студенту, во-первых, четко разграничить термины, описательные выражения и общеупотребительные слова и словосочетания; во-вторых, освоить содержание основных психолингвистических терминов.
При отборе терминов для понятийно-терминологической картотеки обращайтесь к конспектам лекции (во время лекции преподаватель обращает внимание студентов на слова и словосочетания, имеющие терминологический характер, и записывает их на доске).
В понятийно-терминологической картотеке должно быть представлено не менее 25 основных психолингвистических терминов.
Каждому термину необходимо дать несколько толкований – минимум ДВА, предложенных разными исследователями; конкретное толкование должно быть оформлено как цитата с исчерпывающей отсылкой к цитируемому источнику (с указанием полного названия работы, всех выходных данных, цитируемой страницы).
В качестве источников информации могут быть использованы не только словари из списка рекомендованной литературы (см. список дополнительной литературы), но и из научных трудов, представленных в списке как основной, так и дополнительной литературы.
- Программа учебной дисциплины «психолингвистика»
- Текущая аттестация качества усвоения знаний
- Итоговая аттестация
- Основное содержание
- Психолингвистика как междисциплинарная наука. Теоретические основы психолингвистики.
- Основные понятия психолингвистики.
- Процесс порождения речи.
- Процесс восприятия речи.
- Развитие языковой способности в онтогенезе.
- Формы речи и виды речевой коммуникации.
- Невербальные средства общения.
- Проблемы фоносемантики.
- Ассоциативные связи между словами в ментальном лексиконе.
- Психолингвистический аспект словообразования.
- «Коммуникация событий» и «коммуникация отношений» 1.
- Мозговые механизмы речевой деятельности1.
- Эксперимент как основной метод исследования в психолингвистике.
- Организация самостоятельной работы
- Темы для самостоятельной работы
- Список рекомендуемой литературы
- Учебники
- Словари
- Хрестоматии
- Научная литература
- Приложение 1
- Методические рекомендации
- Для преподавателей
- Тематика лекционных и практических занятий
- Темы лекционных занятий
- Темы практических занятий
- Методы обучения На лекционных занятиях:
- На практических занятиях:
- Способы учебной деятельности
- На практических занятиях:
- Дидактический материал, используемый при изучении дисциплины на лекционных занятиях:
- На практических занятиях:
- Приложение 2 методические указания для студентов текущая и итоговая аттестация: общие замечания
- Темы практических занятий (со списком рекомендованной литературы) Тема 1. Невербальные средства общения
- Тема 2. Проблемы фоносемантики
- Тема 3. Диалогическая и монологическая речь
- Тема 4. Внутренняя и внешняя речь
- Тема 5. Формирование внутренней речи в онтогенезе
- Тема 6. Ассоциативные связи между словами в ментальном лексиконе
- Тема 7. Психолингвистический аспект словообразования
- Глава 3: «Взгляд на слово изнутри»;
- Глава 4: «Звуковые тряпочки слов».
- Тема 9. Эксперимент как основной метод исследования в психолингвистике.4
- Требования к содержанию обязательных конспектов л. С. Выготский «Мышление и речь» (глава 7: Мысль и слово)
- Л. П. Якубинский «о диалогической речи»
- Понятийно-терминологическая картотека
- Вопросы к зачету
- Часть I
- Часть II