logo
RABOChAYa_TETRAD__RUS_YaZ_I_KUL_TURA_REChI

Часть 2. Желание выделить

Что же говорят лингвисты об употреблении прописных и строчных букв? Если вы хотите располагать полной и исчерпывающей информацией, то вам следует обзавестись словарём-справочником Семёновой Н.М. «Прописная или строчная?» (М.: Русский язык, 2006). Тогда вы будете защищены от неправильного написания и мучительных раздумий над вопросом, как следует написать такие слова, как: Государственная дума, президент (но в официальных документах Президент Российской Федерации), министерство (но с заглавной, если оно выступает первым словом официального названия, например, Министерство образования), губернатор, глава города, генеральный директор, ректор, завкафедрой, учёный совет и ещё много других, нужных вам слов.

Однако читающему эти строки хотелось бы получить более определенный ответ, чем отсылка к словарю. И читатель прав. Вот что следует знать в случае неотложной помощи. Названия государственных органов, учреждений, политических и общественных организаций, праздников и пр. регулируются прихотливыми правилами. Общую тенденцию выделить можно (правда, она не гарантированно защитит вас от неправильного написания, но всё же общую установку даст): в сложном названии, состоящем из двух-трёх и более слов, с прописной, то есть большой буквы как правило пишется только первое слово. Это при условии, что в название не входят слова, пишущиеся с прописной буквы «всегда», то есть имена собственные.

Поясним это на примере Сибирского отделения Российской академии наук. Название состоит из двух частей. Только первое слово каждого пишется с прописной. А вот в аббревиатуре все буквы прописные – СО РАН. Вот почему мы пишем с прописных «аббревиатурные» названия факультетов (ФФиЖ, ППФ и пр.), но со строчной - их полное название: факультет филологии и журналистики, психолого-педагогическй факультет и так далее.

Желание написать название с прописной буквы можно объяснить стремлением выделить названный предмет. Особенно прописные буквы используются в оформительском дизайне. Вот эта практика и влияет на неподготовленного, не вооружённого знаниями пишущего. Но, я думаю, студент нашего вуза сейчас достаточно вооружён и не будет внедрять «дизайнерские» изыски в научный и учебный текст.

Опубликовано в:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________