Сибирский федеральный университет
Институт филологии и языковой коммуникации
Отделение филологии
А.Н. Сперанская
и
культура речи
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
с иллюстративными материалами
студента ___ курса группы ________
_______________________________________________
(Ф. И. О.)
специальности ___________________________________
________________________________________________
Красноярск 2011
Печатается по решению кафедры русского языка
Института филологии и языковой коммуникации
Рабочая тетрадь предназначена как для самостоятельной работы студента, так и на занятиях по дисциплине «Русский язык и культура речи». Она позволит учащемуся, во-первых, лучше усвоить лекционный материал, во-вторых, применить сведения, полученные от преподавателя или из учебных пособий и, в-третьих, выразить на страницах тетради своё мнение по поводу некоторых проблемных вопросов культуры современной русской речи.
Тетрадь снабжена иллюстративным материалом – публикациями автора в газете «Университетская жизнь». Эти тексты посвящены актуальным темам русского языка и современной разговорной речи. После знакомства с содержанием статьи студент формулирует своё мнение по поводу затронутой в публикации проблемы. Тетрадь заполняется индивидуально каждым студентом.
Таким образом, тетрадь поможет студенту продемонстрировать свой культурный и языковой уровень и предъявить результаты своей работы над материалами курса.
© А.Н. Сперанская, 2011
- Сибирский федеральный университет
- Тема 1. Язык как особая знаковая система языковая система
- Про грамотность
- Чем «блоггер» отличается от «блогера»? в чём смысл удвоенных согласных
- Как чиновники русский язык «исправили» история одного слова
- Тема 2. Язык и речь. Литературный язык и норма
- Русский язык
- Язык общий, речь своя и лучше, если она не грубая
- Где взять хорошую речь?
- Чувство сферы, как нить Ариадны, поможет в сложных речевых ситуациях
- Тема 3. Речевые жанры. Коммуникативный фрагмент.
- Глава 5. Коммуникативный фрагмент (кф)
- С чего начинается общение?
- Извлечения из списка основных русских обращений
- Есть ли жизнь без мата?
- Тема 4. Фонетика. Орфоэпия
- «Кофе» в контексте норм и эмоций
- Как нас теперь называть?
- Как пользоваться словом «кредит»
- Почерк: личное дело или общественный договор?
- Большие проблемы «маленьких» букв
- Часть 1. Больших больше уважают?
- Часть 2. Желание выделить
- Тема 5. Морфемика. Словообразование
- О рефлексе, рефлексии и глаголах, образованных от них
- Как различить близнецов?
- Аббревиатуры нашего времени
- Тема 6. Лексика. Лексикология. Лексикография
- Бумага: книги, карты, хартия и… халтура
- Научный лексикон, намеченный пунктиром
- Сказать, а не озвучить
- Мода на проекты
- Переименование как попытка создать новую реальность
- Тема 7. Морфология
- Трудно склоняемые… патриоты
- Непростой характер чисел
- Татышев остров историко-филологический этюд
- Тема 8. Синтаксис
- ПредЛожная дипломатия
- Чему воспрепятствует запятая?
- Заковыристые кавычки
- Тема 1. Язык как особая знаковая система 3
- Тема 2. Язык и речь. Литературный язык и норма.
- Тема 3. Речевые жанры. Коммуникативный фрагмент.
- Тема 4. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография 23
- Тема 5. Морфемика. Словообразование 33
- Тема 6. Лексика. Лексикология. Лексикография 37
- Тема 7. Морфология 45
- Тема 8. Синтаксис 50