logo search
vopross_1-40_cheats

12. Слушающий как важн.Составляющая контекста. Фактор адресата. Типы слушающих.

Большинство высказываний направлены на определенного адресата. «фактор адресата»-учет особенностей той аудитории,на которую направлено речевое воздействие;коммуникативные обязанности по отношению к С

Типы слушающих:

Оценивающий (Поучения, советы, Осуждение, критика, обвинения, Необоснованные обобщения)

Сочувствующий (Похвала, согласие, Успокаивание, сочувствие, утешение)

Пристрастный (Перебивание, Вопросы, Нравоучения, аргументация)

Понимающий собеседник: нерефлексивное слушание (Я Вас понимаю), выяснение (Не объясните ли Вы это?), перефразирование (Другими словами, Вы считаете...), резюмирование (Ваша основная идея, как я поняла, в том, что...; Итак, Вы предлагаете...), отражение чувств (Мне кажется, что Вы чувствуете...).