logo search
методпособие 2010

Каким должен быть руководитель?

  1. Руководители должны быть образцом нравственного поведения.

  2. Лидеры обязаны постоянно информировать подчиненных о своих намерениях.

  3. Руководители ответственны за формирование слаженно работоспособного коллектива.

  4. Если сотрудник не выполнил вашего распоряжения, необходимо дать ему понять, что вам известно об этом, иначе он может решить, что провел вас. Более того, если руководитель не сделал подчиненному соответствующего замечания, то руководитель не выполняет своих должностных обязанностей и поступает неэтично.

  5. Замечание сотруднику должно соответствовать этическим нормам. Делайте ваши замечания один на один: необходимо уважать достоинство и чувства человека.

  6. Критикуйте действия и поступки, а не личность человека.

  7. Тогда, когда это уместно, используйте прием «бутерброда» – спрячьте критику между двумя комплиментами. Закончите разговор на дружеской ноте.

  8. Никогда не советуйте подчиненному, как поступать в личных делах.

  9. Не обрастайте любимчиками. Относитесь к сотрудникам, как к равноправным членам и ко всем с одинаковыми мерками.

  10. Никогда не давайте сотрудникам возможности заметить, что вы не владеете ситуацией, если вы хотите сохранить их уважение.

  11. Соблюдайте принцип распределительной справедливости: чем больше заслуги, тем больше должно быть вознаграждение.

  12. Укрепляйте у подчиненного чувство собственного достоинства. Хорошо выполненная работа заслуживает не только материального, но и морального поощрения. Не ленитесь лишний раз похвалить сотрудника.

  13. Доверяйте сотрудникам и признавайте собственные ошибки в работе. Члены коллектива все равно так или иначе узнают о них. Но утаивание ошибок – проявление слабости и непорядочности.

  14. Защищайте своих подчиненных и будьте им преданны. Они ответят вам тем же.