3.Этика делового общения в Интернет
1. Не прибегайте к спаму. Строго говоря, спамом может считаться любое сообщение, не имеющее своей темой ответ на ваше предыдущее сообщение. Количество спама, замусоривающего наши почтовые ящики, увеличивается с каждым днем. Не прибегайте к спаму, если хотите иметь хорошую репутацию в Интернет. Вероятность что ваше сообщение будет интересно случайному получателю ничтожно мала. Не стоит раздражать подобным образом своих потенциальных клиентов.
2. Опасайтесь быть неправильно понятыми. Электронная почта не предназначена для передачи метасообщений, поэтому избегайте двусмысленных формулировок.
3. Не передавайте по Интернет важную информацию. Электронная почта обеспечивают очень низкий уровень конфиденциальности. Ваши электронные сообщения могут быть прочитаны системными администраторами узлов Сети, через которые пройдет сообщение, а также хакерами, сотрудниками различных спецслужб, специалистами в области промышленного шпионажа и пр.
4. Регулируйте присвоение электронных адресов. Для того, чтобы произвести на своих клиентов и партнеров благоприятное впечатление, пользуйтесь собственным web-сайтом. Старайтесь не называть адреса электронной почты словами sale@… , marketing@…. Деловому партнеру приятно общаться по e-mail с живым человеком, а не с "отделом маркетинга". Вам больше подойдут адреса типа имя.фамилия@фирма.ру или имя_фамилия@firma.ru . Следите за тем, чтобы названия почтовых адресов и шаблоны электронных подписей были единообразны внутри всей вашей компании, и являлись при этом особым элементом ее фирменного стиля.
5. Не посылайте больших сообщений. Помните, что не все имеют неограниченный доступ в Интернет. Поэтому будьте предельно лаконичны и посылайте только самую необходимую информацию, по возможности не пользуясь присоединением файлов к телу письма. Во-первых, они сильно увеличивают его размер, во-вторых, могут содержать опасные вирусы.
6. Заполняйте все поля электронного сообщения. Каждое электронное письмо имеет поля "to"(кому) и "subject"(тема сообщения). Многие люди, ведущие активную деятельность в Интернет, получают в день десятки и даже сотни электронных сообщений, при этом они обычно читают только те письма, в которых вразумительно заполнены эти два поля. Если Вы рассчитываете на серьезное отношение к Вам - научитесь уважать Ваших собеседников, и, в частности, их время.
7. Отвечайте компетентно, но оперативно. Если Вам пришел запрос по e-mail или какое-либо коммерческое предложение - старайтесь ответить на него как можно скорее. На сегодняшний день считается нормальным ответить на письмо в день его получения или на следующий день. Многие компании стараются ответить на письмо в течение часа.
Практическое занятие № 1
- Русский язык и культура речи
- Рецензенты: Сполохова е.А., к.Ф.Н, зав. Кафедрой художественного образования иПиП чгу;
- Цели и задачи курса
- Требования к знаниям и умениям по дисциплине
- Тематическая карта дисциплины
- Содержание курса Лекция №1 Культура речи как наука. Две концепции культуры речи
- Понятие о культуре речи. Цели и задачи курса
- Аспекты изучения культуры речи
- 3. Две концепции культуры речи
- 4. Основные понятия культуры речи
- Лекция №2 Речь как деятельность
- Определение речевой деятельности
- 2. Формы речи
- 3. Виды речевой деятельности
- Виды слушания
- 4. Коммуникативные качества речи
- 1. Соотношение язык – речь
- 2.Соотношение речь – мышление
- 3.Соотношение речь – сознание
- 4.Соотношение речь – действительность
- 5.Соотношение речь – человек, ее адресат
- 6.Соотношение речь – условия общения
- Речевое поведение человека
- 2. Характеристика дискурса
- 3.Структура речевой ситуации
- 4.Типы речевых действий
- Языковые и стилистические нормы сря
- Понятие языковой нормы. Характерные особенности
- Динамичность развития языка и изменчивость норм
- Виды норм
- Соотношение языковой и стилистической нормы
- Специфика стилистической нормы
- Виды стилистических ошибок
- Понятие о функциональном стиле. Система функциональных стилей современного русского языка
- 2. Система функциональных стилей современного русского языка
- 3. Характеристика официально-делового стиля
- Языковые черты одс
- Оратор и аудитория. Особенности устной публичной речи
- Вольтер
- Определение риторики как науки
- 2. Подготовка и произнесение речи перед аудиторией
- Корпоративная этика и деловой этикет
- 2. Значение этичного поведения в деловых отношениях
- 3. Этика руководителя
- Каким должен быть руководитель?
- 4. Этические принципы хорошего подчиненного
- 5.Этика делового общения «по горизонтали»
- 6. Деловой этикет и культура поведения делового человека
- Принципы делового этикета
- Особенности делового этикета зарубежных стран
- Германия
- Франция
- Виды делового общения
- 2. Различные формы делового общения
- Деловая беседа
- Деловое совещание
- Ведение деловых переговоров
- Подходы и типы поведения на переговорах
- Тактические приемы ведения переговоров
- 3.Этика делового общения в Интернет
- Языковые нормы современного русского языка
- Практическая часть
- Речевое поведение человека и его составляющие
- Практическая часть
- Система функциональных стилей современного русского языка
- Практическая часть
- Оратор и аудитория. Особенности устной публичной речи
- Практическая часть
- Деловой этикет и этика поведения делового человека
- Д. С. Лихачев
- Этикетные жанры и формулы речевого этикета
- Служебные документы: типология, языковое оформление
- Практическая часть
- Доверенность
- Различные формы делового общения
- Практическая часть
- Список вопросов, выносимых на зачет
- Система функциональных стилей современного русского языка.
- Спорные вопросы стилевой стратификации.
- Список литературы
- Краткий словарь основных терминов