logo search
психолингвистика

На практических занятиях:

– проверка результатов изучения студентами обязательной литературы в вопросно-от­вет­ной форме;

– организация обсуждения в форме дискуссии, предполагающей разную трактовку од­ной и той же проб­лемы в современной психолингвистике или на разных этапах развития психолингвистики;

– проверка умений иллюстрировать конкретные положения языковым материалом;

– оценивание способности студента самостоятельно подбирать языковой материал, ил­лю­стрирующий функционирование отдельных составляющих речевого механизма;

– проверка умений студентов выбирать ключевые положения, отра­жа­ющие вклад кон­к­рет­ного ученого в разработку соот­вет­ст­вующей проблемы;

– формирование умений детально излагать результаты каждого экс­пе­ри­мента с раз­гра­ни­чением проблемы, цели, ме­то­ди­ки, инструкции, результатов и их интер­пре­тации;

– формирование умений анализировать конкретный языковой материал в психолинг­вис­тическом аспекте;

– формирование умений выделять дискуссионные проблемы, приводить аргументы в поль­зу различных трактовок обсуждаемого вопроса;

– проверка усвоения студентами терминологического аппарата психолингвистики и адек­ватности оперирования каждым термином;

– формирование умений кратко формулировать основные поло­жения по предложен­ной проблеме, сравнивать разные точки зрения;

– терминологические диктанты, целью которых является проверка правильности усво­е­ния основных психолингвистических терминов.