logo search
RABOChAYa_TETRAD__RUS_YaZ_I_KUL_TURA_REChI

Тема 4. Фонетика. Орфоэпия

ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ

Звучащая речь является исходной, первоначальной формой существования звуко-буквенного языка. Сам по себе звук не обладает языковым значением, но косвенно со значением он связан: значимые единицы (слово, морфема) состоят из звуков.

Реализация фонетического уровня связана с широким кругом вопросов:

ЗАДАНИЕ 1. Произнесите слова. Обратите внимание на разницу в произнесении звуков, выраженных на письме одинаковыми буквами. Сопоставьте своё произношение с предписаниями словаря.

  1. Скучно, скворечник, конечно, (вселенная) конечна, двоечник, отличник, Нина Ильинична.

  2. Бухгалтер, снег, луг, ага, Бог, Петербург.

  3. Декан, дедукция, шоссе, бассейн, синтез, фортепиано.

  4. Живой, дрожжи, вожжи, жюри, брошюра, парашют.

ЗАДАНИЕ 2. Познакомьтесь с иллюстративным материалом. Сформулируйте свои выводы по статье.