logo search
психолингвистика

Проблемы фоносемантики.

8.1. Методика экспериментального исследования смысловых ассоциаций звуков (ме­то­ди­ка А. П. Жу­равлева): принципы отбора прилагательных, называющих признаки, по ко­то­рым ис­пы­туемые оценивали буквы; методика семантического дифференциала; психофизи­о­ло­ги­чес­кий механизм синестезии и его ис­поль­зо­ва­ние в эксперименте Л. П. Журавлёва; два эта­па об­ра­ботки результатов экспериментального ис­сле­до­ва­ния Л. П. Журавлёва.

8.2. Фонетическое значение. Принцип первичной мотивации языкового знака. Соот­но­ше­ние лексического и фонетического значения слов. Звукоподражательные слова: природа свя­зи звука со смыслом, типологическое сходство звукоподражательных слов в раз­лич­ных язы­ках. Понятие идеофона: природа связи звука со смыслом, типологическое сходство идео­фо­нов в различных языках. Приёмы звуковой организации текста: аллитерация, ассонанс, ге­ми­нация. Фоносемантический анализ поэтического текста. Роль звуковой оболочки эмо­ци­о­наль­но-экспрессивных синонимов. Актуализация ассоциативной связи звука и смысла в язы­ко­вой игре.