logo
ИМ(ЗАРУБ)Л (СР

3.1. Методические рекомендации для преподавателей

  1. Необходимо любить и уважать студентов; понимать и любить преподаваемую дисциплину для того, чтобы привить студенту-филологу это понимание, интерес и любовь к предмету и, шире, к научному знанию.

  2. Предназначение курса состоит в формировании у студентов целостного представления об истории мировой (зарубежной) литературы. Следует строго придерживаться хронологии этапов развития национальных литератур. Студент должен ориентироваться в многообразии литературных и культурных эпох, прослеживать их взаимосвязь и логику их возникновения.

  3. Преподавание дисциплины «История мировой (зарубежной) литературы» должно быть ориентировано на выработку у студентов устойчивых навыков постижения особенностей других, в данном случае национальных, эпох посредством глубокого «погружения», проникновения в их символическую глубину. Необходимо прививать студентам принцип понимания произведений мировой (зарубежной) литературы через символы культуры – с уяснением природы символа и символического мышления.

  4. Важнейшим элементом гуманитарного образования должен стать опыт сопереживания и понимания студентами другого человека (героя произведения), другой эпохи.

  5. Подача конкретного лекционного материала должна осуществляться в строго доказательной форме, с ссылками на имеющиеся научные источники и опорой на факты художественной практики.

  6. Преподавание каждой лекционной темы должно осуществляться в синтезе историко-теоретического подхода.

  7. Важной задачей курса является формированию у студента активной мировоззренческой позиции. В связи с этим вопросы, выносимые на обсуждение на семинарах, могут носить проблемный характер. Необходимо стимулировать у студента формирование осознанной личной позиции по тому или иному вопросу, не сводить обсуждение тем семинарского занятия к зачитыванию отрывков из критической литературы. Необходимо развивать у студентов навыки логического мышления и анализа.

  8. Преподавание данной дисциплины должно быть обязательно направлено на:

- развитие и закрепление литературоведческих навыков, полученных студентами в рамках изучения курса «Введение в литературоведение»;

- выявление и закрепление методики анализа текста и поэтики изучаемого писателя;

- формирование и выработку у студентов собственного художественного языка и стиля.