3.1. Методические рекомендации для преподавателей
Необходимо любить и уважать студентов; понимать и любить преподаваемую дисциплину для того, чтобы привить студенту-филологу это понимание, интерес и любовь к предмету и, шире, к научному знанию.
Предназначение курса состоит в формировании у студентов целостного представления об истории мировой (зарубежной) литературы. Следует строго придерживаться хронологии этапов развития национальных литератур. Студент должен ориентироваться в многообразии литературных и культурных эпох, прослеживать их взаимосвязь и логику их возникновения.
Преподавание дисциплины «История мировой (зарубежной) литературы» должно быть ориентировано на выработку у студентов устойчивых навыков постижения особенностей других, в данном случае национальных, эпох посредством глубокого «погружения», проникновения в их символическую глубину. Необходимо прививать студентам принцип понимания произведений мировой (зарубежной) литературы через символы культуры – с уяснением природы символа и символического мышления.
Важнейшим элементом гуманитарного образования должен стать опыт сопереживания и понимания студентами другого человека (героя произведения), другой эпохи.
Подача конкретного лекционного материала должна осуществляться в строго доказательной форме, с ссылками на имеющиеся научные источники и опорой на факты художественной практики.
Преподавание каждой лекционной темы должно осуществляться в синтезе историко-теоретического подхода.
Важной задачей курса является формированию у студента активной мировоззренческой позиции. В связи с этим вопросы, выносимые на обсуждение на семинарах, могут носить проблемный характер. Необходимо стимулировать у студента формирование осознанной личной позиции по тому или иному вопросу, не сводить обсуждение тем семинарского занятия к зачитыванию отрывков из критической литературы. Необходимо развивать у студентов навыки логического мышления и анализа.
Преподавание данной дисциплины должно быть обязательно направлено на:
- развитие и закрепление литературоведческих навыков, полученных студентами в рамках изучения курса «Введение в литературоведение»;
- выявление и закрепление методики анализа текста и поэтики изучаемого писателя;
- формирование и выработку у студентов собственного художественного языка и стиля.
- Министерство образования и науки российской федерации
- I. Праммно-планирующий блок
- 1.2. Требования к начальной подготовке
- 1.3. Цель и задачи дисциплины «История мировой (зарубежной) литературы»
- 1.4. Требования к результатам освоения дисциплины
- 1.6. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 2. Тематический план Разделы дисциплины и виды занятий (почасовое планирование)
- 3. Содержание дисциплины
- 3.1. Содержание тематических разделов дисциплины
- 3.2. Тематика практических занятий
- 4. Тематика самостоятельных, контрольных и курсовых работ и рефератов
- 4. 1. Тематика контрольных работ
- 5. Вопросы для промежуточного и итогового контроля
- 5.1. Итоговый контроль Перечень вопросов, выносимых на итоговую аттестацию (экзамен)
- 6. Критерии оценки знаний Структура и формы оценки знаний
- Критерии оценивания результатов промежуточной работы на п/з
- 6 Баллов – оценка «5»;
- 3 Балла - оценка «3»;
- 2 Балла – оценка «2».
- Критерии оценивания устных ответов на зачете и экзамене
- 7. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
- 7.1. Планы практических занятий
- 1 Курс 2 семестр Практическое занятие № 1 (2часа) рыцарская литература
- Список художественных произведений
- Практическое занятие № 4 (2часа)
- Практическое занятие № 5 (2часа) немецкое возрождение
- Список художественных произведений
- Список рекомендованной литературы
- Практическое занятие № 6 (2часа)
- 8. Список основной и дополнительной литературы
- 8.1. Список художественных текстов для обязательного прочтения Средние века
- Эпоха Возрождения
- 8.2. Основная
- 8.2. Дополнительная
- Электронные ресурсы
- III. Учебно-методический блок умк
- Клерикальная (письменная) литература на латинском языке
- Народное поэтическое творчество раннего средневековья
- Героический эпос зрелого средневековья
- Рыцарская (куртуазная) литература средневековья
- Городская (бюргерская) литература средневековья
- Эпоха возрождения
- Итальянская литература
- Немецкая литература
- Французская литература
- Испанская литература
- Английская литература
- 1.2. Вопросы для самоконтроля
- 2. Практикум
- 2.1. Вопросы к практическим занятиям
- 2.2. Планы практических занятий
- 1 Курс 2 семестр Практическое занятие № 1 (2часа) рыцарская литература
- Список художественных произведений
- Практическое занятие № 4 (2часа)
- Практическое занятие № 5 (2часа) немецкое возрождение
- Список художественных произведений
- Список рекомендованной литературы
- Практическое занятие № 6 (2часа)
- 3. Методические рекомендации по преподаванию и изучению дисциплины
- 3.1. Методические рекомендации для преподавателей
- 3.2. Методические рекомендации студентам по общей организации работы
- 1 Этап. Самостоятельная работа с художественными текстами
- 2 Этап. Самостоятельная работа с учебной и научной литературой.
- 4. Глоссарий
- III. Диагностико-контролирующий блок
- 3.1. Комплекс тестовых заданий
- IV. Блок наглядно-дидактического материала