2.1. Вопросы к практическим занятиям
№ п/п | Наименование темы | Вопросы для обсуждения |
1 | Тема 1. Рыцарская литература | 1. Причины возникновения рыцарской литературы и ее основные особенности. 2. Возникновение рыцарской поэзии в Провансе. Основные мотивы и жанры политической и любовной лирики трубадуров. 3. Представители рыцарской поэзии: Бернард де Вентадорн, Бертран де Борн и др. 4. Поэзия трубадуров на севере Франции и миннезингеров в Германии. Своеобразие политической и любовной лирики Вальтера фон дер Фогельвейде. 5. Рыцарский роман. Особенности жанра, его разновидности. 6. Роман о Тристане и Изольде - образец рыцарского романа. 7. Творчество Кретьена де Труа. |
2 | Тема 2. Городская литература | 1. Причины и источники возникновения городской литературы. 2. Общая характеристика городской литературы. 3. «Фабльо», «шванк» - основные жанры городской литературы (Вернер Садовник. «Крестьянин Хельмбрехт»), 4. «Роман о Лисе»: особенности его формирования и идейно-художественное своеобразие. 5. «Роман о Розе»: специфика жанра (часть I - черты рыцарской идеологии; часть II - критика некоторых сторон феодального мировоззрения). 6. Общая характеристика городской лирики и драмы. |
3 | Тема 3. Особенности развития итальянского Возрождения (Данте, Петрарка) | 1. Основная сущность эпохи Возрождения. 2. Италия на рубеже ХШ-XIV вв. Флоренция и ее культура. 3. Этапы эпохи Возрождения в Италии (Дученто, Треченто, Кватроченто, Чинквеченто). 4. «Новая жизнь» Данте и ее реалистические тенденции. 5. Петрарка - родоначальник европейского гуманизма. 6. Особенности развития литературы итальянского Возрождения в XV-XVI вв. |
4 | Тема 4. Творчество Дж. Боккаччо – первая победа ренессансного реализма
|
|
5 | Тема 5. Немецкое возрождение |
|
6 | Тема 6. Роман Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» | 1. Особенности Возрождения во Франции. Судьба Рабле. 2. Творческая история книги Рабле. 3. Основные идеи книги и ее структура. 4. Бахтин об особенностях комического у Рабле. 5. Своеобразие реализма Рабле. |
7 | Тема 7. Поэтическая школа «Плеяда» во Франции
| 1.Манифест «Защита и прославление французского языка». Смысл реформаторской деятельности «Плеяды». 2.Поэзия Пьера де Ронсара. Ее темы и своеобразие. 3.Творчество дю Белле. 4.Общая характеристика поэзии Этьена Жоделя, Белло, Ж.А. де Баифа. 5.Значение «Плеяды» для развития французской литературы. |
8 | Тема 8. Особенности трагического у Шекспира («Гамлет», «Король Лир») | 1. Шекспир и гуманизм эпохи Возрождения. 2. Специфика жанра трагедии. Место трагедии в творчестве Шекспира. 3. Своеобразие конфликта в трагедиях «Гамлет» и «Король Лир». 4. Идейный смысл трагедий. 5. Особенности структуры этих произведений. 6. Принципы создания характеров в «Гамлете» и «Короле Лире». 7. Своеобразие языка трагедий Шекспира. |
- Министерство образования и науки российской федерации
- I. Праммно-планирующий блок
- 1.2. Требования к начальной подготовке
- 1.3. Цель и задачи дисциплины «История мировой (зарубежной) литературы»
- 1.4. Требования к результатам освоения дисциплины
- 1.6. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 2. Тематический план Разделы дисциплины и виды занятий (почасовое планирование)
- 3. Содержание дисциплины
- 3.1. Содержание тематических разделов дисциплины
- 3.2. Тематика практических занятий
- 4. Тематика самостоятельных, контрольных и курсовых работ и рефератов
- 4. 1. Тематика контрольных работ
- 5. Вопросы для промежуточного и итогового контроля
- 5.1. Итоговый контроль Перечень вопросов, выносимых на итоговую аттестацию (экзамен)
- 6. Критерии оценки знаний Структура и формы оценки знаний
- Критерии оценивания результатов промежуточной работы на п/з
- 6 Баллов – оценка «5»;
- 3 Балла - оценка «3»;
- 2 Балла – оценка «2».
- Критерии оценивания устных ответов на зачете и экзамене
- 7. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
- 7.1. Планы практических занятий
- 1 Курс 2 семестр Практическое занятие № 1 (2часа) рыцарская литература
- Список художественных произведений
- Практическое занятие № 4 (2часа)
- Практическое занятие № 5 (2часа) немецкое возрождение
- Список художественных произведений
- Список рекомендованной литературы
- Практическое занятие № 6 (2часа)
- 8. Список основной и дополнительной литературы
- 8.1. Список художественных текстов для обязательного прочтения Средние века
- Эпоха Возрождения
- 8.2. Основная
- 8.2. Дополнительная
- Электронные ресурсы
- III. Учебно-методический блок умк
- Клерикальная (письменная) литература на латинском языке
- Народное поэтическое творчество раннего средневековья
- Героический эпос зрелого средневековья
- Рыцарская (куртуазная) литература средневековья
- Городская (бюргерская) литература средневековья
- Эпоха возрождения
- Итальянская литература
- Немецкая литература
- Французская литература
- Испанская литература
- Английская литература
- 1.2. Вопросы для самоконтроля
- 2. Практикум
- 2.1. Вопросы к практическим занятиям
- 2.2. Планы практических занятий
- 1 Курс 2 семестр Практическое занятие № 1 (2часа) рыцарская литература
- Список художественных произведений
- Практическое занятие № 4 (2часа)
- Практическое занятие № 5 (2часа) немецкое возрождение
- Список художественных произведений
- Список рекомендованной литературы
- Практическое занятие № 6 (2часа)
- 3. Методические рекомендации по преподаванию и изучению дисциплины
- 3.1. Методические рекомендации для преподавателей
- 3.2. Методические рекомендации студентам по общей организации работы
- 1 Этап. Самостоятельная работа с художественными текстами
- 2 Этап. Самостоятельная работа с учебной и научной литературой.
- 4. Глоссарий
- III. Диагностико-контролирующий блок
- 3.1. Комплекс тестовых заданий
- IV. Блок наглядно-дидактического материала