5.1. Итоговый контроль Перечень вопросов, выносимых на итоговую аттестацию (экзамен)
Особенности развития средневековой литературы.
Кельтский эпос и его своеобразие.
Скандинавские саги, их важнейшие циклы.
Общая характеристика эпоса эпохи феодализма. М.М. Бахтин о трех основных отличиях эпопеи.
Особенности французского героического эпоса. «Песнь о Роланде».
Своеобразие испанского героического эпоса. «Песнь о Сиде».
Героический эпос в Германии. «Песнь о Нибелунгах».
Идейно-художественные особенности рыцарской поэзии. Провансальская поэзия.
Рацарский роман и его характеристика. А. Михайлов о рыцарском романе. Роман о Тристане и Изольде.
Творчество Кретьена де Труа.
Поэзия вагантов. Ее место в истории средневековой литературы.
Городская литература и ее жанры.
Творчество Ф. Вийона, К. Маро.
Народные баллады о Робине Гуде, их значение в английской литературе.
Чосер и его «Кентерберийские рассказы». Место Чосера в развитии английской литературы.
Италия на рубеже XIII - XIV вв. Флоренция и ее культура.
Данте - «последний поэт эпохи средних веков и первый поэт Нового времени».
«Новая жизнь» Данте и ее реалистические тенденции.
«Божественная комедия» как философско-художественный синтез средневековой культуры и пролог к литературе нового времени.
Петрарка как родоначальник итальянского гуманизма.
Лирика Петрарки и ее значение для развития европейской поэзии Ренессанса.
Ранние произведения Боккаччо и их значение в художественном становлении писателя.
«Декамерон» Боккаччо. Его значение в истории ренессансной культуры.
Позднее Возрождение в Италии. Ариосто. Тассо.
Особенности Возрождения в Германии. «Письма темных людей».
Общая характеристика немецкой литературы эпохи Возрождения. Рейхлин, Гуттен, Себастьян Брант, Ганс Сакс.
Возникновение и особенности развития гуманизма во Франции. Ранний период.
Ф. Рабле. Идейно-художественные особенности романа «Гаргантюа и Пантагрюэль».
Особенности комического в романе Рабле. М.М. Бахтин о «Гаргантюa и Пантагрюэле» Рабле.
Развитие ренессансно-гуманистической поэзии во второй половине ХVI в. «Плеяда». Теоретическая программа в «Защите и прославлении французского языка».
Творчество П. Ронсара.
Поэзия дю Белле и значение его деятельности в «Плеяде».
Поздний Ренессанс во Франции. «Опыты» Монтеня.
Особенности английского Возрождения.
Томас Мор. «Утопия». Особенности жанра романа.
Расцвет драмы, театра в Англии. К. Марло как создатель английской ренессансной трагедии.
Шекспир, его место в развитии английской литературы эпохи Возрождения. «Шекспировский вопрос».
Сонеты Шекспира. Особенности жанра.
Исторические хроники Шекспира и отражение в них его общественно-политических взглядов.
Особенности комедийного творчества Шекспира.
Особенности жанра и конфликта в трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта».
«Гамлет» как начало нового этапа в шекспировском творчестве.
Своеобразие трагического у Шекспира («Король Лир»).
«Отелло» Шекспира. Особенности конфликта.
Своеобразие трагедии Шекспира «Макбет».
Особенности Возрождения в Испании.
Плутовской роман и его демократическая направленность («Ласарильо с Тормеса»).
«Дон Кихот» Сервантеса как реалистическое обобщение испанской социальной жизни на рубеже XVI - XVII вв.
Осмеяние рыцарской литературы и отживших феодальных идеалов в романе Сервантеса «Дон Кихот».
Отражение в романе «Дон Кихот» гуманистического мировоззрения.
- Министерство образования и науки российской федерации
- I. Праммно-планирующий блок
- 1.2. Требования к начальной подготовке
- 1.3. Цель и задачи дисциплины «История мировой (зарубежной) литературы»
- 1.4. Требования к результатам освоения дисциплины
- 1.6. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 2. Тематический план Разделы дисциплины и виды занятий (почасовое планирование)
- 3. Содержание дисциплины
- 3.1. Содержание тематических разделов дисциплины
- 3.2. Тематика практических занятий
- 4. Тематика самостоятельных, контрольных и курсовых работ и рефератов
- 4. 1. Тематика контрольных работ
- 5. Вопросы для промежуточного и итогового контроля
- 5.1. Итоговый контроль Перечень вопросов, выносимых на итоговую аттестацию (экзамен)
- 6. Критерии оценки знаний Структура и формы оценки знаний
- Критерии оценивания результатов промежуточной работы на п/з
- 6 Баллов – оценка «5»;
- 3 Балла - оценка «3»;
- 2 Балла – оценка «2».
- Критерии оценивания устных ответов на зачете и экзамене
- 7. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
- 7.1. Планы практических занятий
- 1 Курс 2 семестр Практическое занятие № 1 (2часа) рыцарская литература
- Список художественных произведений
- Практическое занятие № 4 (2часа)
- Практическое занятие № 5 (2часа) немецкое возрождение
- Список художественных произведений
- Список рекомендованной литературы
- Практическое занятие № 6 (2часа)
- 8. Список основной и дополнительной литературы
- 8.1. Список художественных текстов для обязательного прочтения Средние века
- Эпоха Возрождения
- 8.2. Основная
- 8.2. Дополнительная
- Электронные ресурсы
- III. Учебно-методический блок умк
- Клерикальная (письменная) литература на латинском языке
- Народное поэтическое творчество раннего средневековья
- Героический эпос зрелого средневековья
- Рыцарская (куртуазная) литература средневековья
- Городская (бюргерская) литература средневековья
- Эпоха возрождения
- Итальянская литература
- Немецкая литература
- Французская литература
- Испанская литература
- Английская литература
- 1.2. Вопросы для самоконтроля
- 2. Практикум
- 2.1. Вопросы к практическим занятиям
- 2.2. Планы практических занятий
- 1 Курс 2 семестр Практическое занятие № 1 (2часа) рыцарская литература
- Список художественных произведений
- Практическое занятие № 4 (2часа)
- Практическое занятие № 5 (2часа) немецкое возрождение
- Список художественных произведений
- Список рекомендованной литературы
- Практическое занятие № 6 (2часа)
- 3. Методические рекомендации по преподаванию и изучению дисциплины
- 3.1. Методические рекомендации для преподавателей
- 3.2. Методические рекомендации студентам по общей организации работы
- 1 Этап. Самостоятельная работа с художественными текстами
- 2 Этап. Самостоятельная работа с учебной и научной литературой.
- 4. Глоссарий
- III. Диагностико-контролирующий блок
- 3.1. Комплекс тестовых заданий
- IV. Блок наглядно-дидактического материала