logo
ИМ(ЗАРУБ)Л (СР

4. 1. Тематика контрольных работ

  1. Специфика развития и характерные черты средневековой литературы.

  2. Энциклопедичность как закон средневекового творчества.

  3. Символизм и иерархизм – формула всей средневековой культуры и средневекового мировоззрения.

  4. Специфические особенности эпоса раннего средневековья.

  5. Своеобразие кельтского эпоса.

  6. Исландские саги и их специфические черты.

  7. Идейно-тематическое и художественное своеобразие поэзии вагантов.

  8. Специфические особенности жанра героического эпоса и проблема его происхождения.

  9. Художественное своеобразие испанского героического эпоса («Песнь о моем Сиде»).

  10. Сюжетные корни «Песни о Нибелунгах».

  11. Проблематика и особенности жанра «Песни о Нибелунгах» в сравнении с исландскими песнями.

  12. Идейно-художественные особенности рыцарской поэзии.

  13. Жанровые разновидности куртуазной лирики.

  14. Значение рыцарской поэзии в художественном развитии человечества.

  15. Жанровое своеобразие рыцарского романа на примере романа о Тристане и Изольде.

  16. Символика священного Грааля в романе Вольфрама фон Эшенбаха «Парцифаль».

  17. Эстетика рыцарства в культуре средневековья.

  18. Генеалогия и традиционализм рыцарской культуры (На материале куртуазной поэзии и рыцарских романов).

  19. Роль городской литературы в подготовке культуры Возрождения.

  20. «Роман о Лисе» как антифеодальная сатира.

  21. Ренессансный гуманизм как новое течение в культуре Западной Европы.

  22. Специфика ренессансного антропоцентризма (идея «универсального человека»).

  23. Данте – «последний поэт средних веков и вместе с тем первый поэт нового времени» (Энгельс).

  24. Образы античного мира в «Божественной комедии» Данте и их значение для раскрытия нравственно-философского содержания поэмы.

  25. Композиция «Божественной комедии» и ее роль в раскрытии идейного содержания поэмы.

  26. Роль числовой символики в «Божественной комедии» Данте.

  27. Проводники и двойники Данте и их функции в «Божественной комедии».

  28. Значение цветовой символики в «Божественной комедии» Данте.

  29. Этапы и основные особенности итальянского Возрождения.

  30. Поэтическое новаторство Ф. Петрарки в сборнике «Канцоньере».

  31. Характер лирического героя сонетов Ф. Петрарки.

  32. Жанр сонета. Тема любви в сонетах Ф. Петрарки и У. Шекспира.

  33. Мотив любви в произведениях «неаполитанского периода» Д. Боккаччо («Амето», «Фьезоланские нимфы»).

  34. Гуманистические идеи в «Декамероне» Боккаччо.

  35. Человек в книге Боккаччо «Декамерон».

  36. Тема дураков в литературе Возрождения.

  37. Сатира и морализм в «Корабле дураков» С. Бранта.

  38. Ренессансная проблематика книги Э. Роттердамского «Похвала глупости».

  39. Прием парадокса и характер смеха в «Похвале глупости» Э. Роттердамского.

  40. Эстетические взгляды поэтов «Плеяды».

  41. Жанры и проблематика поэзии «Плеяды».

  42. Классицизм и маньеризм в петраркистских «Сонетах к Елене» П. Ронсара.

  43. Философия наслаждения в поэзии Пьера де Ронсара.

  44. Философия жизни в сонетах дю Белле и У. Шекспира.

  45. Гуманистические идеи книги Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль».

  46. Культурологический полифонизм и энциклопедизм в романе Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль».

  47. Функция реминисценций и аллюзий в романе Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль».

  48. Карнавальная культура и характер комического в романе Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»

  49. Идейно-тематическое своеобразие «Опытов» Мишеля де Монтеня.

  50. Характерные черты жанра пикарескного (плутовского) романа. «Ласарильо с Тормеса».

  51. Гуманистические идеи в романе Сервантеса «Дон Кихот».

  52. Поэтика карнавала в романе «Дон Кихот» Сервантеса.

  53. Дихотомия вечное/временное в романе Сервантеса «Дон Кихот».

  54. Образы Дон Кихота и Санчо Панса.

  55. Фольклорно-мифологический генезис и функция Санчо Панса.

  56. Джефри Чосер – родоначальник реализма в Англии.

  57. Гуманистические идеалы Т. Мора в «Утопии».

  58. Картины утопического устройства общества в книгах Т. Мора «Утопия», Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» и Сервантеса «Дон Кихот».

  59. Гиперболизм как конструктивный принцип К. Марло-драматурга.

  60. Народная мифопоэтическая и натурфилософская основа творчества У. Шекспира.

  61. Жанровое своеобразие и сюжетные источники шекспировских пьес.

  62. Образы шутов в пьесах У. Шекспира.

  63. Поэтика карнавала в комедиях У. Шекспира («Много шума из ничего», «Виндзорские насмешницы»).

  64. Игра судьбы и случая как основа коллизии в любовных комедиях Шекспира.

  65. Иллюзия персонажа как источник трагической коллизии в трагедиях Шекспира.

  66. Своеобразие трагического конфликта в трагедии У. Шекспира «Гамлет».

  67. Своеобразие трагического конфликта в трагедии У. Шекспира «Отелло».

  68. Своеобразие трагического конфликта в трагедии У. Шекспира «Макбет».

  69. Характер лирического героя сонетов Шекспира.

  70. Диалектичность чувств в сонетах Шекспира.

  71. Новаторские черты творчества Шекспира.