1.4. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины «История мировой (зарубежной) литературы» направлен на формирование следующих компетенций:
№ п/п | Код компетенции | Содержание компетенции |
1 | ОК-1 | владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения |
2 | ОК-3 | готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе |
3 | ОК-6 | стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства |
4 | ОК-7 | умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних |
5 | ОК-8 | осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности |
6 | ОК-11 | владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией |
7 | ОК-12 | способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях |
8 | ПК-5 | способность применять полученные знания в области теории и истории литературы (литератур), филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности |
9 | ПК-6 | способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов |
10 | ПК-7 | владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем |
11 | ПК-8 | владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований |
12 | ПК-20 | способность свободно ориентироваться в современном мультикультурном пространстве |
13 | ПК-21 | знание мировой литературы в ее историческом развитии и современном состоянии, в сопряжении с гражданской историей и историей культуры народов, говорящих на изучаемых языках |
14 | ПК-22 | понимание закономерностей литературного процесса, художественного значения литературного произведения в связи с общественной ситуацией и культурой эпохи, определение художественного своеобразия произведений и творчества писателя в целом |
Дисциплина «История мировой (зарубежной) литературы» является обязательным историко-литературоведческим курсом, подготавливающим восприятие всех последующих отечественных и зарубежных историко-литературных и теоретико- литературных курсов.
1.5. Перечень знаний, умений и навыков, сформированных у студента в результате освоения дисциплины.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
связь курса с другими гуманитарными дисциплинами;
круг проблем, в ряду которых находятся проблемы и вопросы данного курса;
обязательные блоки и разделы курса;
место и значение литературы Средних веков и Возрождения в мировом историко-культурологическом процессе;
специфику и закономерности развития национальных литератур, культуры Средних веков и Возрождения;
специфику эйдетической поэтики, своеобразие традиционалистского художественного сознания и риторического художественного мышления;
процессы взаимодействия литературы Средних веков и Возрождения с литературой последующих периодов;
основные этапы развития и эволюции национальных литератур Средних веков и Возрождения;
своеобразие каждой из национальных литератур Средних веков и Возрождения;
необходимый минимум текстов по курсу.
Уметь:
анализировать процесс становления, развития и дальнейшую судьбу литературных жанров; определять их роль и место на различных этапах истории общества;
раскрывать наиболее важные особенности художественного мастерства в пределах основных жанров и их крупнейших представителей;
раскрывать морально- эстетические тенденции литератур Средних веков и Возрождения и значение созданных ими ценностей.
Владеть:
рядом культурологических, философских и литературоведческих терминов (романизация, теократия, теоцентризм, кеннинг, антропоцентризм, реконкиста, оммаж, miles, миннезанг, мейстерзанг, схоластика, мистика и др.);
собственным комплексным представлением об истории мировой (зарубежной) литературы.
- Министерство образования и науки российской федерации
- I. Праммно-планирующий блок
- 1.2. Требования к начальной подготовке
- 1.3. Цель и задачи дисциплины «История мировой (зарубежной) литературы»
- 1.4. Требования к результатам освоения дисциплины
- 1.6. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 2. Тематический план Разделы дисциплины и виды занятий (почасовое планирование)
- 3. Содержание дисциплины
- 3.1. Содержание тематических разделов дисциплины
- 3.2. Тематика практических занятий
- 4. Тематика самостоятельных, контрольных и курсовых работ и рефератов
- 4. 1. Тематика контрольных работ
- 5. Вопросы для промежуточного и итогового контроля
- 5.1. Итоговый контроль Перечень вопросов, выносимых на итоговую аттестацию (экзамен)
- 6. Критерии оценки знаний Структура и формы оценки знаний
- Критерии оценивания результатов промежуточной работы на п/з
- 6 Баллов – оценка «5»;
- 3 Балла - оценка «3»;
- 2 Балла – оценка «2».
- Критерии оценивания устных ответов на зачете и экзамене
- 7. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
- 7.1. Планы практических занятий
- 1 Курс 2 семестр Практическое занятие № 1 (2часа) рыцарская литература
- Список художественных произведений
- Практическое занятие № 4 (2часа)
- Практическое занятие № 5 (2часа) немецкое возрождение
- Список художественных произведений
- Список рекомендованной литературы
- Практическое занятие № 6 (2часа)
- 8. Список основной и дополнительной литературы
- 8.1. Список художественных текстов для обязательного прочтения Средние века
- Эпоха Возрождения
- 8.2. Основная
- 8.2. Дополнительная
- Электронные ресурсы
- III. Учебно-методический блок умк
- Клерикальная (письменная) литература на латинском языке
- Народное поэтическое творчество раннего средневековья
- Героический эпос зрелого средневековья
- Рыцарская (куртуазная) литература средневековья
- Городская (бюргерская) литература средневековья
- Эпоха возрождения
- Итальянская литература
- Немецкая литература
- Французская литература
- Испанская литература
- Английская литература
- 1.2. Вопросы для самоконтроля
- 2. Практикум
- 2.1. Вопросы к практическим занятиям
- 2.2. Планы практических занятий
- 1 Курс 2 семестр Практическое занятие № 1 (2часа) рыцарская литература
- Список художественных произведений
- Практическое занятие № 4 (2часа)
- Практическое занятие № 5 (2часа) немецкое возрождение
- Список художественных произведений
- Список рекомендованной литературы
- Практическое занятие № 6 (2часа)
- 3. Методические рекомендации по преподаванию и изучению дисциплины
- 3.1. Методические рекомендации для преподавателей
- 3.2. Методические рекомендации студентам по общей организации работы
- 1 Этап. Самостоятельная работа с художественными текстами
- 2 Этап. Самостоятельная работа с учебной и научной литературой.
- 4. Глоссарий
- III. Диагностико-контролирующий блок
- 3.1. Комплекс тестовых заданий
- IV. Блок наглядно-дидактического материала