logo
УМК Клыкова 29

4.2 Содержание дисциплины. Содержание разделов базового обязательного модуля дисциплины

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела дисциплины

Результат обучения,

формируемые компетенции

1.

Иностранный язык для общих целей

Общение в повседневных ситуациях, социально-культурной сфере:

  • знакомство, представление, установление и поддержание контакта,

  • запрос и сообщение информации,

  • побуждение к действию,

  • выражение просьбы,

  • выражение намерения,

  • выражение согласия/несогласия с мнением собеседника/автора,

  • завершение беседы.

  • Умение участвовать в беседе на темы повседневных/бытовых ситуаций;

  • владение речевым этикетом повседневного общения (знакомство, представление, установление и поддержание контакта, запрос и сообщение информации, побуждение к действию, выражение просьбы, согласия/несогласия с мнением собеседника/автора, завершение беседы и т. п.)

ОК-1, ОК-16

Словообразование: приставки, суффиксы, окончания разных частей речи.

Знание формальных признаков разных частей речи в иностранном языке.

Структура предложения в иностранном языке:

  • повествовательное (утвердительное, отрицательное),

  • вопросительное,

  • побудительное.

Простое предложение.

Сложное предложение: сложносочиненное, сложноподчиненное.

Знание структурных типов предложений (вопросительное, повествовательное (утвердительное, отрицательное), побудительное; простое, сложносочиненное, сложноподчиненное) и их грамматические особенности в иностранном языке.

ОК-16

Страна изучаемого языка:

  • географическое положение,

  • политическое устройство,

  • достопримечательности.

  • Умение фиксировать информацию, получаемую при чтении публикации/текста;

  • умение делать сообщение по страноведческим темам.

ОК-16

2.

Иностранный язык для академических целей

Высшее образование за рубежом (в стране изучаемого языка)

Умение осуществлять поиск и осмысление информации на иностранном языке. ОК-16

Кемеровский государственный университет.

Математический факультет.

  • Умение строить грамматически верные высказывания на иностранном языке;

  • умение понимать иноязычную речь и фиксировать необходимую информацию.

ОК-1, ОК-16

Особенности системы времён глагола в иностранном языке

Знание системы времен глагола в иностранном языке. ОК-16

Инфинитив. Сложные конструкции с инфинитивом.

Знание особенностей усложненных структур (конструкций) в составе предложения.

ОК-16

3.

Иностранный язык для профессиональных целей

Моя будущая профессия.

Умение понимать основное содержание текстов и статей общенаучного и профессионально-ориентированного характера.

ОК-16

Типы и использование компьютеров.

Умение работать с учебной, страноведческой, общенаучной, справочной и оригинальной научной литературой по специальности на иностранном языке.

ОК-16

Программирование. Языки программирования.

  • Умение составлять аннотации к публикациям по специальности;

  • умение осуществлять реферирование текстов по специальности.

ОК-16

Интернет.

  • Владение различными видами чтения адаптированной и оригинальной литературы общенаучного характера и по специальности (ознакомительное, поисковое, изучающее);

  • владение различными видами адаптирования оригинальной литературы по специальности (аннотирование, реферирование).

ОК-16

Причастие. Герундий.

Знание формальных признаков разных частей речи в иностранном языке.

ОК-16

4.

Иностранный язык для делового общения

Деловое общение по телефону.

Умение понимать сообщения бытового, общенаучного и профессионального характера (в монологической форме и в форме диалога). ОК-1, ОК-16

Написание деловых писем.

  • Умение составлять грамматически и стилистически верное письменное сообщение на иностранном языке, отражающее определённое коммуникативное намерение;

  • умение вести деловую переписку: переводить и составлять деловые письма (сопровождения, подтверждения, объявления, извещения/уведомления, претензии/жалобы, поиск деловых партнеров, описание конкретных предложений и условий делового сотрудничества и т. п.), резюме, служебные записки.

ОК-1, ОК-16

Устройство на работу.

  • Умение заполнять анкеты на иностранном языке;

  • владение культурой делового общения на иностранном языке (собеседование, деловая встреча, разговор по телефону)

ОК-1, ОК-16

Публичные выступления.

  • Владение навыками понимания общего содержания иноязычной речи на слух;

  • владение всеми видами монологического высказывания (информирование, пояснение, уточнение, инструкция, иллюстрирование, доклад), в том числе по профессионально-ориентированной тематике.

ОК-1, ОК-16