1.3. Цель и задачи дисциплины «История мировой (зарубежной) литературы»
Целью освоения дисциплины «История мировой (зарубежной) литературы» является формирование у студентов направления 032700.62 «Филология» Профиль подготовки: «Зарубежная филология (английский язык и литература)» профессиональных компетенций в части, предусмотренной настоящей рабочей программой. Главная цель курса - дать общее представление о развитии «Истории мировой (зарубежной) литературы» (литературы Средних веков и Возрождения), в единстве литературного, социо-культурного, философского, исторического аспектов, сформировать ценностное отношение к изучению мировой литературы как важнейшей составляющей общеинтеллектуального и духовного развития личности. В процессе освоения данного предмета основная цель курса следующая - студенты должны получить четкое представление о месте и значении «История мировой (зарубежной) литературы» (литературы Средних веков и Возрождения) в мировом историко-культурологическом процессе, о взаимодействии литературы Средних веков и Возрождения с зарубежной и русской литературами последующих периодов, о специфике и закономерностях развития литературы Средних веков и Возрождения, культуры этой эпохи, своеобразии традиционалистского (риторического) художественного сознания эпохи эйдетической поэтики. Данная цель определяет выработку у студентов целостного представления о феномене художественной литературы в синтезе внутренних закономерностей и свойств исторического развития, как явления национальной и общемировой культуры, что обязательно подразумевает овладение навыками лингво-литературоведческого мышления.
Задачами изучения дисциплины «История мировой (зарубежной) литературы» являются:
формирование у будущих специалистов целостного представления о месте и значении ИМ(З)Л (литература Средних веков и Возрождения) в мировом историко- культурологическом процессе и об основных этапах ее развития, о формах ее бытования;
формирование у студентов целостного представления о специфике и закономерностях развития культуры и ИМ(З)Л (литературы Средних веков и Возрождения);
формирование у студентов целостного представления о своеобразии традиционалистского (риторического) художественного сознания эпохи эйдетической поэтики;
формирование у студентов целостного представления о взаимодействии ИМ(З)Л (литературы Средних веков и Возрождения) с зарубежной и русской литературами последующих периодов;
способствовать формированию у студента активной мировоззренческой позиции.
- Министерство образования и науки российской федерации
- I. Праммно-планирующий блок
- 1.2. Требования к начальной подготовке
- 1.3. Цель и задачи дисциплины «История мировой (зарубежной) литературы»
- 1.4. Требования к результатам освоения дисциплины
- 1.6. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 2. Тематический план Разделы дисциплины и виды занятий (почасовое планирование)
- 3. Содержание дисциплины
- 3.1. Содержание тематических разделов дисциплины
- 3.2. Тематика практических занятий
- 4. Тематика самостоятельных, контрольных и курсовых работ и рефератов
- 4. 1. Тематика контрольных работ
- 5. Вопросы для промежуточного и итогового контроля
- 5.1. Итоговый контроль Перечень вопросов, выносимых на итоговую аттестацию (экзамен)
- 6. Критерии оценки знаний Структура и формы оценки знаний
- Критерии оценивания результатов промежуточной работы на п/з
- 6 Баллов – оценка «5»;
- 3 Балла - оценка «3»;
- 2 Балла – оценка «2».
- Критерии оценивания устных ответов на зачете и экзамене
- 7. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
- 7.1. Планы практических занятий
- 1 Курс 2 семестр Практическое занятие № 1 (2часа) рыцарская литература
- Список художественных произведений
- Практическое занятие № 4 (2часа)
- Практическое занятие № 5 (2часа) немецкое возрождение
- Список художественных произведений
- Список рекомендованной литературы
- Практическое занятие № 6 (2часа)
- 8. Список основной и дополнительной литературы
- 8.1. Список художественных текстов для обязательного прочтения Средние века
- Эпоха Возрождения
- 8.2. Основная
- 8.2. Дополнительная
- Электронные ресурсы
- III. Учебно-методический блок умк
- Клерикальная (письменная) литература на латинском языке
- Народное поэтическое творчество раннего средневековья
- Героический эпос зрелого средневековья
- Рыцарская (куртуазная) литература средневековья
- Городская (бюргерская) литература средневековья
- Эпоха возрождения
- Итальянская литература
- Немецкая литература
- Французская литература
- Испанская литература
- Английская литература
- 1.2. Вопросы для самоконтроля
- 2. Практикум
- 2.1. Вопросы к практическим занятиям
- 2.2. Планы практических занятий
- 1 Курс 2 семестр Практическое занятие № 1 (2часа) рыцарская литература
- Список художественных произведений
- Практическое занятие № 4 (2часа)
- Практическое занятие № 5 (2часа) немецкое возрождение
- Список художественных произведений
- Список рекомендованной литературы
- Практическое занятие № 6 (2часа)
- 3. Методические рекомендации по преподаванию и изучению дисциплины
- 3.1. Методические рекомендации для преподавателей
- 3.2. Методические рекомендации студентам по общей организации работы
- 1 Этап. Самостоятельная работа с художественными текстами
- 2 Этап. Самостоятельная работа с учебной и научной литературой.
- 4. Глоссарий
- III. Диагностико-контролирующий блок
- 3.1. Комплекс тестовых заданий
- IV. Блок наглядно-дидактического материала