3.1. Комплекс тестовых заданий
Вариант 1
| Вариант 2
|
1.Основой всей средневековой культуры была книга: А. Аристотеля «Поэтика» Б. Августина Аврелия «О граде божьем» В. Библия
| 1. Концом Западной Римской империи и началом средневековья считается: А. 389 г. Б. 476 г. В. 501 г. |
2. К смери Кухулина привело нарушение им следующего гейса (запрета): А. Не вступать в брак Б. Не есть собачьего мяса В. Не убивать коня | 2. Профессиональные певцы-исполнители народной поэзии во Франции 11-13 веков: А. Шпильманы Б. Хуглары В. Жонглеры |
3. С описанием утра в поэзии Прованса связан жанр: А. Альбы Б. Сирвенты В. Тенсоны | 3. В «Романе о Тристане и Изольде» центральный мотив: А. Страдания Б. Любви В. Смерти |
4. В «Новой жизни» со своей возлюбленной Беатриче Данте встречается: А. 9 раз Б. 3 раза В. 2 раза | 4. Во 2-й части «Романа о Розе» центральным является учение о: А. Космосе Б. Природе В. Наслаждении |
5. «Корабль дураков» написан: А. Ульрихом фон Гуттеном Б. Себастианом Брантом В. Иоганном Рейхлиным
| 5. Сборник Франческо Петрарки «Канцоньере» включает: А. 366 произведений Б. 288 - / - В. 155 - / -
|
6. Сборник сонетов У. Шекспира включает: А. 154 сонета Б. 280 В. 365
| 6. Два выдающихся писателя эпохи Возрождения умерли в одном и том же году: А. Т. Тассо и Л. Ариосто Б. Г. Сакс и Ф. Рабле В. М. Сервантес и У. Шекспир
|
Вариант 3 | Вариант 4 |
1. В структуре средневекового общества главной иерархией считалась: А. Светская Б. Церковная В. Небесная
| 1. Центром раннего средневековья был: А. Замок Б. Монастырь В. Торговая площадь |
2. В «Песне о Роланде» граф Роланд погибает в: А. Ущелье Б. Пещере В. Реке | 2. Носителями чисто лирической традиции у Кельтов были: А. Друиды Б. Филиды В. Барды |
3. Один из характерных признаков поэзии вагантов: А. Общедоступность Б. Анонимность В. Сакральность
| 3. В широкий литературный обиход трубадуры ввели: А. Рифму Б. Аллитерацию В. Твердую строфику |
4. Главного противника Ренара в «Романе о Лисе» звали: А. Шантеклер Б. Изенгрим В. Нобль | 4. Из 4-х смыслов «Божественной комедии» Данте считал главным: А. Буквальный Б. Аллегорический В. Моральный Г. Анагогический
|
5. В «Божественной комедии» один из главных двойников Данте: А. Фарината Б. Стаций В. Улисс | 5. Изменяя пропорции изображаемого, в сюжетное действие романа Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» вовлечен новый герой Панург с книги: А. II Б. III В. IV
|
6. В качестве руководства к действию Ф. Рабле в романе «Гаргантюа и Пантагрюэль» предлагает читателю выпить: А. Книгу Б. Вино В. Лекарство
| 6. Сцена прощания Ромео с Джульеттой накануне отъезда героя из Вероны написана в жанре: А. Серенады Б. Тенсоны В. Альбы
|
Вариант 5 |
1. Метаструктурой, основой всей средневековой литературы был принцип: А. Герметичности Б. Сословности В. Универсальности |
2. Непосредственное отношение к этимологии имени Кухулина имеет: А. Собака Б. Лошадь В. Орел |
3. «Песнь о Нибелунгах» насчитывает: А. 18 глав Б. 26 глав В. 39 глав |
4. В «Божественной комедии» Данте совершает свой путь в возрасте: А. 35 лет Б. 45 лет В. 55 лет |
5. Сборник Ф. Петрарки «Канцоньере» состоит из: А. 2 частей Б. 3 частей В. 4 частей |
6. Книгу «Опыты» написал: А. Э. Роттердамский Б. М. Монтень В. Т. Мор |
- Министерство образования и науки российской федерации
- I. Праммно-планирующий блок
- 1.2. Требования к начальной подготовке
- 1.3. Цель и задачи дисциплины «История мировой (зарубежной) литературы»
- 1.4. Требования к результатам освоения дисциплины
- 1.6. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 2. Тематический план Разделы дисциплины и виды занятий (почасовое планирование)
- 3. Содержание дисциплины
- 3.1. Содержание тематических разделов дисциплины
- 3.2. Тематика практических занятий
- 4. Тематика самостоятельных, контрольных и курсовых работ и рефератов
- 4. 1. Тематика контрольных работ
- 5. Вопросы для промежуточного и итогового контроля
- 5.1. Итоговый контроль Перечень вопросов, выносимых на итоговую аттестацию (экзамен)
- 6. Критерии оценки знаний Структура и формы оценки знаний
- Критерии оценивания результатов промежуточной работы на п/з
- 6 Баллов – оценка «5»;
- 3 Балла - оценка «3»;
- 2 Балла – оценка «2».
- Критерии оценивания устных ответов на зачете и экзамене
- 7. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
- 7.1. Планы практических занятий
- 1 Курс 2 семестр Практическое занятие № 1 (2часа) рыцарская литература
- Список художественных произведений
- Практическое занятие № 4 (2часа)
- Практическое занятие № 5 (2часа) немецкое возрождение
- Список художественных произведений
- Список рекомендованной литературы
- Практическое занятие № 6 (2часа)
- 8. Список основной и дополнительной литературы
- 8.1. Список художественных текстов для обязательного прочтения Средние века
- Эпоха Возрождения
- 8.2. Основная
- 8.2. Дополнительная
- Электронные ресурсы
- III. Учебно-методический блок умк
- Клерикальная (письменная) литература на латинском языке
- Народное поэтическое творчество раннего средневековья
- Героический эпос зрелого средневековья
- Рыцарская (куртуазная) литература средневековья
- Городская (бюргерская) литература средневековья
- Эпоха возрождения
- Итальянская литература
- Немецкая литература
- Французская литература
- Испанская литература
- Английская литература
- 1.2. Вопросы для самоконтроля
- 2. Практикум
- 2.1. Вопросы к практическим занятиям
- 2.2. Планы практических занятий
- 1 Курс 2 семестр Практическое занятие № 1 (2часа) рыцарская литература
- Список художественных произведений
- Практическое занятие № 4 (2часа)
- Практическое занятие № 5 (2часа) немецкое возрождение
- Список художественных произведений
- Список рекомендованной литературы
- Практическое занятие № 6 (2часа)
- 3. Методические рекомендации по преподаванию и изучению дисциплины
- 3.1. Методические рекомендации для преподавателей
- 3.2. Методические рекомендации студентам по общей организации работы
- 1 Этап. Самостоятельная работа с художественными текстами
- 2 Этап. Самостоятельная работа с учебной и научной литературой.
- 4. Глоссарий
- III. Диагностико-контролирующий блок
- 3.1. Комплекс тестовых заданий
- IV. Блок наглядно-дидактического материала