На пути к космическому сознанию
При объяснении природы парапсихологических явлений (ясновидения, телекинеза, телепортации) и таких феноменов человеческой психики, как интуиция и творческие озарения, многие исследователи находят, что общепринятая концепция трехмерного пространства-времени страдает определенной неполнотой. Так, известный философ А.В. Мартынов в книге “Исповедимый путь” констатирует: “Мне представляется, что все, что мы относим к разряду мистики, принадлежит к проявлению четырехмерности в нашем мире”. Заметим, что в цитируемом отрывке речь идет не столько о конкретном (четвертом) измерении пространства, сколько о суперполе – то есть, многомерном пространстве-времени вообще.
В последнее время появились такие работы, в которых специалисты в области физики сознания, в частности А.В. Букалов, А.П. Плещинский, вполне обоснованно допускают, что существуют два измерения времени: линейное (причинно-следственное) и полевое (многомерное), где привычные причинно-следственные связи отсутствуют, а события прошлого, настоящего и будущего совмещены, то есть существуют всегда.
Данные исследования основаны на представлениях К.Г. Юнга о природе коллективного бессознательного, физическим аналогом которого и выступает полевое время, а также выводе о причинно-следственной природе Аристотелевого логического мышления, физическим аналогом которого является линейное – привычное и хорошо знакомое нам – время.
Естественно, возникает вопрос: возможно ли предмышление, созерцание образов и космическое сознание в человеке?
Что касается уровня предмышления (интуиции, творческого озарения), то здесь будет уместным еще раз обратиться к А.В. Мартынову, который замечает: если перебросить мост между языком и мышлением, то окажется, что в человеке заложено представление о многомерности мышления. Прежде всего это относится к фактам творческого озарения, связанным с выходом за границы логического мышления, но осмысление новых идей происходит на логическом уровне. Каждый творческий принцип пребывает в поле сверхмерности.
Для выяснения сущности ‘подвалов сознания’ (созерцания образов) следует обратиться к философскому наследию В.Н. Пушкина: “В научном, физическом смысле, понятие формы может быть раскрыто как волновая (полевая) функция, контуры которой совпадают с пространственными особенностями того или иного объекта”. Проще говоря, в сновидениях на ‘земные’ образы сознания могут накладываться еще архетипы – структурные элементы коллективного бессознательного. Создается четырехмерная голограмма образа, то есть последний переходит в качественно иное пространственное измерение, укладывающееся в трехмерную пространственную реальность. Тогда получается, что процесс созерцания протекает в четырехмерном пространственном измерении.
И, наконец, космическое сознание. Будет логичным предположить, что космическое сознание образовано четырехмерным пространством и тремя видами времени: линейным, множественным и полевым. Личность человека является частью этой множественности и содержит в себе все его составляющие.
Итог всех рассуждений будет сформулирован так: если сознание человека совпадает с материальным содержанием, то почему бы ему не совпадать и с формой, то есть не осваивать территорию пространства-времени?
XV
- Затверджено
- Гребінник г. Ю. Г 79 Анотування та реферування англійською мовою загальнонаукової та фахової літератури: Навч. Посіб./ г. Ю. Гребінник, г. І. Дідович, г. В. Комова.– х.: нту “хпі”, 2010. – 192 с.
- Передмова
- Частина перша Академічне письмо
- 1. Загальна характеристика
- 2. Написання тез
- 3. Резюме дипломних робіт I авторефератів дисертацій
- 4. Науковий стиль мови
- 5. Порядок слів і його роль в англійському реченнi
- 6. Артикль і його функції в реченні
- 7. Написання анотацій і рефератів
- 8. Етапи анотування
- 9. Особливості стилю анотації
- 10. Лексико-граматичні засоби Тема статті
- Виклад змісту першоджерела
- 1. Умови експерименту
- 2. Способи, методи
- 3. Мета, призначення
- 4. Сфера застосування
- 5. Основні ознаки і характеристики предмета дослідження
- 6. Можливостi, якi надає предмет дослiдження
- 8. Зіставлення
- Результати дослідження
- 1. Повідомлення про результати роботи
- 2. Вихідні моменти
- 3. Відповідності I розбіжності
- 4. Інтерпретація фактів
- 5. Зв'язок, залежність, вплив
- 6. Висновки
- Частина друга Тренувальні завдання та вправи
- Тексти для анотування
- Майбутнє держави в інтелектуальній власності інтелігенції нового покоління
- Інвестиційно-інноваційний розвиток господарства: роль науки зростає
- Інновації крізь призму сьогоденних реалій
- Міжнародне співробітництво у сфері науково-технічної інформації
- Експорт знань і «дволикі» технології
- Чи стане українська наука продуктивною силою?
- Восстанавливаемые или альтернативные источники энергии
- Харизма свыше нам дана, залогом лидерству она
- Нано не надо
- Землю ждет средневековье
- Так витают ли идеи в воздухе, а если да, то кто их носитель?
- Воистину источник жизни!
- На пути к космическому сознанию
- «Абсолютное ничто» кардинально изменит все
- Арктику затопит
- Курсы развития творческого воображения и креативности – заочно
- Тексти для реферування
- Частина третя
- Навчальне видання
- Анотування та реферування англійською мовою загальнонаукової та фахової літератури Навчальний посібник для магістрів та аспірантів
- 61002, Харків, вул. Фрунзе, 21