Место дисциплины в учебном процессе
В системе общепрофессиональных дисциплин курс «Филологический анализ текста» осуществляет преемственность изучения как лингвистических, так и литературоведческих дисциплин. Так, в нем широко используются знания курса «Современный русский литературный язык», «Теория языка» (прежде всего понимание языка как системы и знание единиц всех уровней: фонем, морфем, слов, словосочетаний, сложного синтаксического целого). В курсе широко используется методика анализа функциональных стилей, приобретенная в курсе «Стилистика русского языка». Знания о динамике развития литературного языка, прослеженной в курсе «История литературного языка», необходимы для выработки приемлемой методики анализа для произведений разных исторических эпох. Кроме того, из курса ИРЛЯ необходимо знание разделов «Язык А. С. Пушкина», «Язык Н. В. Гоголя», «Язык М. Ю. Лермонтова» и др. разделы.
Поскольку курс носит синтезирующий характер, в нем широко используются знания, приобретенные в курсе «Литературоведение», особенно такие разделы, как «Тема», «Идея», «Литературный метод», «Образные средства языка», «Композиция», «Сюжет» и т. п.
-
Содержание
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
- Государственный образовательный стандарт
- По дисциплине «Филологический анализ текста»
- Учебная программа Пояснительная записка
- Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- Место дисциплины в учебном процессе
- Структура содержания учебного плана
- По дисциплине «Филологический анализ текста»
- Лингвистический минимум
- По дисциплине «Филологический анализ текста»
- Рабочая программа
- Пояснительная записка
- Тематический план
- Рекомендации по самостоятельной работе
- Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическим занятиям
- Практическое занятие 1 Филология и филологический анализ текста. Функциональные стили русской речи и литературно-художественный стиль
- Об искусстве слова и филологии
- Практическое занятие 2 Основные категории и свойства текста
- Практическое занятие 3 Категория информативности. Информативность художественного текста. Скрытый смысл в художественном тексте
- Эксплицитность и имплицитность смысла
- Un petit accident
- Практическое занятие 4 Понятие связности в соотношении с цельностью художественного текста
- Necessitas, vis, libertas1 барельеф
- Занятия 5-6 Художественное время и пространство
- Категория художественного пространства Отражение авторской позиции в пересечении хронотопических координат
- Занятие 7 Типы повествователей в художественном тексте.
- Занятие 9 Сравнительный анализ стихотворного и прозаического произведений (а. С. Пушкин. «Обвал» и «Путешествие в Арзрум»)
- Путевые очерки "Путешествие в Арзрум"
- Вопросы и задания для самостоятельной работы (кср) Занятие 1 Художественный стиль среди других стилей речи
- Занятие 2 (из часов кср) Авторское намерение и право интерпретатора
- Занятие 3 (из часов кср). Проверочная работа. Связность и цельность художественного текста
- Занятие 5 (из часов кср) Особенности «малых» жанров литературы
- Вопросы для самопроверки
- Вопросы для самопроверки
- Вопросы для самопроверки
- Лингвистический анализ художественного текста.
- Контрольная работа Содержание контрольной работы по дисциплине «Филологический анализ текста»
- Задачи контрольной работы:
- Примерный план анализа художественного текста:
- Образцы филологического анализа текста:
- Тексты для анализа
- Бал у графини X...
- А. Белый
- Писассо
- Вопросы к экзамену по дисциплине «Филологический анализ текста»
- Примерные темы курсовых работ
- Литература по дисциплине «Филологический анализ текста»
- Карта книгообеспеченности
- Литература из списка эбс
- Карта обеспеченности умк