Лингвистический анализ художественного текста.
Анализ функционирования фонетических единиц.
Анализ функционирования словообразовательных единиц.
Анализ функционирования лексических единиц.
Анализ функционирования синтаксических единиц.
Анализ авторской пунктуации.
Анализ литературно-художественного пространства
Определение разновидности художественного пространства, воплощенного в тексте.
Определение структуры литературно-художественного пространства (монотопическая - политопическая).
Тип пространства по характеру развертывания в тексте (статическое -динамическое).
Выявление пространственной перспективы, обусловленной точкой зрения автора и особенностями локализации в пространстве персонажей.
Описание комплекса языковых средств, репрезентирующих образ пространства в тексте.
Анализ литературно-художественного времени
Определение типа текстового времени - линейного, циклического, разом данного).
Описание специфических особенностей сюжетного времени.
Выделение имеющихся в тексте ахроний.
Выявление функционально-смыслового класса слов и словосочетаний с темпоральным значением и их текстовых функций.
Определение грамматических (морфологических и синтаксических) средств, участвующих в порождении литературно-художественных представлений о времени.
Обобщение результатов анализа.
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
- Государственный образовательный стандарт
- По дисциплине «Филологический анализ текста»
- Учебная программа Пояснительная записка
- Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- Место дисциплины в учебном процессе
- Структура содержания учебного плана
- По дисциплине «Филологический анализ текста»
- Лингвистический минимум
- По дисциплине «Филологический анализ текста»
- Рабочая программа
- Пояснительная записка
- Тематический план
- Рекомендации по самостоятельной работе
- Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическим занятиям
- Практическое занятие 1 Филология и филологический анализ текста. Функциональные стили русской речи и литературно-художественный стиль
- Об искусстве слова и филологии
- Практическое занятие 2 Основные категории и свойства текста
- Практическое занятие 3 Категория информативности. Информативность художественного текста. Скрытый смысл в художественном тексте
- Эксплицитность и имплицитность смысла
- Un petit accident
- Практическое занятие 4 Понятие связности в соотношении с цельностью художественного текста
- Necessitas, vis, libertas1 барельеф
- Занятия 5-6 Художественное время и пространство
- Категория художественного пространства Отражение авторской позиции в пересечении хронотопических координат
- Занятие 7 Типы повествователей в художественном тексте.
- Занятие 9 Сравнительный анализ стихотворного и прозаического произведений (а. С. Пушкин. «Обвал» и «Путешествие в Арзрум»)
- Путевые очерки "Путешествие в Арзрум"
- Вопросы и задания для самостоятельной работы (кср) Занятие 1 Художественный стиль среди других стилей речи
- Занятие 2 (из часов кср) Авторское намерение и право интерпретатора
- Занятие 3 (из часов кср). Проверочная работа. Связность и цельность художественного текста
- Занятие 5 (из часов кср) Особенности «малых» жанров литературы
- Вопросы для самопроверки
- Вопросы для самопроверки
- Вопросы для самопроверки
- Лингвистический анализ художественного текста.
- Контрольная работа Содержание контрольной работы по дисциплине «Филологический анализ текста»
- Задачи контрольной работы:
- Примерный план анализа художественного текста:
- Образцы филологического анализа текста:
- Тексты для анализа
- Бал у графини X...
- А. Белый
- Писассо
- Вопросы к экзамену по дисциплине «Филологический анализ текста»
- Примерные темы курсовых работ
- Литература по дисциплине «Филологический анализ текста»
- Карта книгообеспеченности
- Литература из списка эбс
- Карта обеспеченности умк