Карта обеспеченности умк
Факультет _филологический_____________________
Кафедра ___РУЯЛиМП____________________
Ф.И.О. преподавателя ___Ившина Т.П.________
| Наименование дисциплины | Методическое обеспечение | Средства | Используемые технологии |
| ФАХТ | Учебники
Учебные пособия
Словари (толковые, разноаспектные)
Научные статьи (имеются) в библтотеке ГГПИ | Подготовлен раздаточный материал по всем темам практических занятий | 1. Индивидуальная и коллективная работа с элементами самостоятельного исследования и дискуссии.
2. Традиционные формы работы репродуктивного, объяснительно-иллюстративного типа.
3. Творческие задания, упражнения, актуализирующие языковой опыт студентов
4. Технология контроля
Самоконтроль.
5. Использование –технологийSmartNotebookиPowerPoint
|
SmartNotebook: (файлы на компьютере в кабинете 319а)
Интерпретация худжественного текста: Некоторые приемы работы с интерактивной доской в постижении смысла (А.Вознесенский «Береза по сердцу кольнула…»
Связность и цельность художественного текста (И.С. Тургенев «Барельеф»)
Ключевые слова и слова-ключи (контрапункты) художественного текста
И.А. Бунин «Чаша жизни» (к анализу рассказа)
Презентации Power Point: (файлы на компьютере в кабинете 319а)
Членимость и связность художественного текста
Информативность художественного текста.
Интерпретация художественного текста: Новые подходы к анализу текста.
«Новая драма»: Творчество Н. Коляды.
Своеобразие наречного эпитета.
Ключевые слова и контрапункты (ключи) ХТ
Изоморфизм как свойство ХТ
Научные работы лектора Ившиной Т.П., связанные с филологическим анализом текста, рекомендуются студентам (сборники имеются в библиотеке ГГПИ / у преподавателя):
Ившина Т.П., Коротаева Н. (студентка филфака ГГПИ). Из опыта интерпретации художественного текста // Проблемы школьного и дошкольного образования: Тезисы докладов Восьмой региональной научно-практической конференции «Достижения науки и практики – в деятельность образовательных учреждений». – Глазов, 2006. – С. 9.
Ившина Т.П. Наречия в поэтической системе Игоря Северянина. // Удмуртия накануне третьего тысячелетия. Тезисы докладов научно-практической конференции. Ижевск 26-27 марта 1998 г., Ч. I. – Ижевск, 1998. – С.94 – 95.
Ившина Т.П. Пушкинские новообразования – наречия // VКороленковские чтения: материалы региональной вузовской конференции. – Глазов, 2000. – С. 121 – 123.
Ившина Т.П. Еще одно прочтение А. Вознесенского (эстетические функции наречия в главе поэтической книги “Страдивари состраданья”). // Вестник педагогического опыта. Вып. 15, сер. "Филологическое образование". – Глазов. 2001. – С.32 – 41.
Ившина Т.П. Реализация эстетических возможностей наречия в художественном тексте. Автореферат дисс. … канд. филол. н. – Ижевск, 2002. – 23 с. (на правах рукописи)
Ившина Т.П. К вопросу об эстетическом функционировании наречий в поэтике А. Чехова // Русский язык и его функционирование: Межвузовский сборник научных трудов. – Глазов: ГГПИ, 2005. – С. 95 – 99.
Ившина Т.П. Наречия при глаголах звучания и речи в поэтике И.А. Бунина // Седьмые Короленковские чтения: Материалы Международной научно-практической конференции / ГГПИ. – Глазов, 2006. С. 108 – 111.
Ившина Т.П. Интерпретация художественного текста: авторская интенция и право интерпретатора // Вестник педагогического опыта: Научно-метод. журнал. Вып. 27. Сер. Филологическое образование. – Глазов, 2006. – С. 28 – 30.
Ившина Т.П., Ешмеметьева О. (студ. Vкурса). Прецедентные основы стихотворения Б. Пастернака “Смерть поэта” // Вестник УдГУ. Филологические науки. – Ижевск, 2006, № 5 (2). – С. 41 – 46.
Ившина Т.П. Экспрессивный потенциал наречия в прозе М.Веллера (лексико-семантический аспект) // Активные процессы в различных типах дискурсов: функционирование единиц языка, социолекты, современные речевые жанры: Материалы международной конференции 19-21 июня 2009 г. / Под ред. О.В. Фокиной. – М.-Ярославль: Ремдер, 2009. – С.186-190 (0,4 п.л.). (Рецензируемый сборник)
Ившина Т.П. Наречие в защитительной речи Ф.Н. Плевако // XIIIЦарскосельские чтения «Высшая школа – инновационному развитию России»: Междунар. науч. конф. 21-22 апреля 2009 г. / под общ. ред. проф. В.Н. Скворцова. – Т.II. – СПб.: ЛГУ имени А.С. Пушкина, 2009. – С. 27-31 (0,4 п.л.). (Рецензируемый сборник)
Ившина Т.П. Экспрессивный потенциал наречий в прозе М.Веллера (грамматический аспект) // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С.Пушкина. Научный журнал № 4. Т. 2. – Серия филология. – СПб, 2009. – С. 96 – 105. (ВАК)
Ившина Т.П. Риторический потенциал наречия в публицистическом тексте // Вестник Ленинградского государственного университета им. им. А.С.Пушкина. Научный журнал № 3. Т. 1. Филология. – СПб, 2009. – С. 96 – 105. – С. 55-61. (ВАК)
Ившина Т.П. Экспрессивный потенциал наречий в ранней прозе Н.В. Гоголя // Russko-slovenskidnevinaFilosofskifakultetiUniverzevLjubljani,mai2009:PosvečenosodelovanjuUniverzevLjubljaniinUniverzevPermu:Zbornikprispevkov–Ljubljana,maj2009. –Str. 34-37. (Рецензируемый сборник)
Ившина Т.П. «Глубоко беременная» и проч.: к вопросу о семантике наречий на –о и их сочетаемости в современном дискурсе // Речеведение: современное состояние и перспективы: Материалы Междунар. науч. конф., посвященной юбилею М.Н.Кожиной (Пермь, 16-20 ноября 2010 г.) / Отв. ред. Е.А. Баженова. – Пермь, Перм. гос. ун-т, 2010. – С. 197-203. (Рецензируемый сборник)
Ившина Т.П. Наречие как ключевое слово и контрапункт малой прозаической формы (на материале рассказа Е. Замятина «Дракон») / Языки и этнокультуры Европы: Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная юбилею доктора филологических наук, профессора Натальи Николаевны Ореховой, 23-24 ноября 2010 г. / Глазов. Гос. пед. ин-т. – Глазов, 2010. – С. 62-71. (Рецензируемый сборник)
Ившина Т.П. Наречия как лингвистические маркеры прецедентности текста (на материале повести Н.В. Гоголя «Невский проспект» и стихотворения А.С. Пушкина «К ***») //Известия Саратовского университета: Новая серия: Серия Филология Журналистика. Научный журнал, 2010. Том 10. – С.31-37. (ВАК)
Ившина Т.П. Наречие как контрапункт художественного текста // Вестник Поморского университета: Серия «Гуманитарные и социальные науки», Научный журнал, выпуск № 11/2010. – С. 169-172. (ВАК)
Ившина Т.П. «Фиолетовое» безразличие: новое содержание в старой наречной форме» // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. . 2010, № 6. – С. 360-367. (ВАК)
Ившина Т.П. Наречие как контрапункт поэтического текста (на материале стихотворения Г. Данильевой «Ночные бабочки снега»). – // Инновационная составляющая в системе обеспечения качества филологического образования: теория и практика: Сб. материалов Всероссийской научно-метод. конф.. Вып. 3 - Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2011. С. 6-11. ISBN 978-5-91879-154-7
Ившина Т.П. Качественные наречия в повести А.П. Чехова «Дуэль»: своеобразие и роль в интерпретации текста // Материалы по русско-славянскому языкознанию. Международный научный сборник. Вып.31. – Воронеж, 2012. – С.27-38.
Ившина Т.П. Наречия в ранней лирике М. Цветаевой // 1910 – год вступления Марины Цветаевой в литературу: XVI Международная научно-тематическая конференция (Москва, 8-10 октября 2010 г.) / Сост. И. Ю. Белякова. – М.: Издательство «Дом-музей Марины Цветаевой», 2012. С. 324-339. ISBN 978-5-93015-130-5
Ившина Т.П.Загадки текста «Necessitas.Vis.Libertas.»: Почему «Барельеф?» // И.С. Тургенев: русская и национальные литературы: Материалы международной научно-практической конференции 26-28 октября 2013 г. – Ереван: Лусабац, 2013. – 754 с. – С.284-293 с.
Ившина Т.П., Зарубина Д.Л. Отражение национальных языковых картин мира в повести Р. Касимовой «Сага о луне»// Вестник педагогического опыта. Выпуск 34. – Глазов: ГГПИ, 2013. – с.18-22.
Ившина Т.П. Своеобразие наречного эпитета и роль наречия в интерпретации художественного текста // Материалы по русско-славянскому языкознанию: Международный сборник науч. трудов. Вып. 32. – Воронеж: Издательство «Истоки», 2014. – С. 169-178.
Ившина, Т.П. Об одном совете С. Щипачева Флору Васильеву: к проблеме перевода. Глазов. 2014
Ившина, Т.П. Адвербиальная лексика в авторской картине мира В. Брюсова (на материале поэтических произведений). - М. В печати. 2014.
Ившина, Т.П. Наречия в «Современной идиллии» М. Е. Салтыкова-Щедрина как средство отражения авторской картины мира. – Ереван: Лусабац, 2014.
Учебно-методический комплекс составлен
доцентом кафедры РЯЛиМП к. филол. н. Ившиной Т.П,
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
- Государственный образовательный стандарт
- По дисциплине «Филологический анализ текста»
- Учебная программа Пояснительная записка
- Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- Место дисциплины в учебном процессе
- Структура содержания учебного плана
- По дисциплине «Филологический анализ текста»
- Лингвистический минимум
- По дисциплине «Филологический анализ текста»
- Рабочая программа
- Пояснительная записка
- Тематический план
- Рекомендации по самостоятельной работе
- Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическим занятиям
- Практическое занятие 1 Филология и филологический анализ текста. Функциональные стили русской речи и литературно-художественный стиль
- Об искусстве слова и филологии
- Практическое занятие 2 Основные категории и свойства текста
- Практическое занятие 3 Категория информативности. Информативность художественного текста. Скрытый смысл в художественном тексте
- Эксплицитность и имплицитность смысла
- Un petit accident
- Практическое занятие 4 Понятие связности в соотношении с цельностью художественного текста
- Necessitas, vis, libertas1 барельеф
- Занятия 5-6 Художественное время и пространство
- Категория художественного пространства Отражение авторской позиции в пересечении хронотопических координат
- Занятие 7 Типы повествователей в художественном тексте.
- Занятие 9 Сравнительный анализ стихотворного и прозаического произведений (а. С. Пушкин. «Обвал» и «Путешествие в Арзрум»)
- Путевые очерки "Путешествие в Арзрум"
- Вопросы и задания для самостоятельной работы (кср) Занятие 1 Художественный стиль среди других стилей речи
- Занятие 2 (из часов кср) Авторское намерение и право интерпретатора
- Занятие 3 (из часов кср). Проверочная работа. Связность и цельность художественного текста
- Занятие 5 (из часов кср) Особенности «малых» жанров литературы
- Вопросы для самопроверки
- Вопросы для самопроверки
- Вопросы для самопроверки
- Лингвистический анализ художественного текста.
- Контрольная работа Содержание контрольной работы по дисциплине «Филологический анализ текста»
- Задачи контрольной работы:
- Примерный план анализа художественного текста:
- Образцы филологического анализа текста:
- Тексты для анализа
- Бал у графини X...
- А. Белый
- Писассо
- Вопросы к экзамену по дисциплине «Филологический анализ текста»
- Примерные темы курсовых работ
- Литература по дисциплине «Филологический анализ текста»
- Карта книгообеспеченности
- Литература из списка эбс
- Карта обеспеченности умк