logo
УМК ФАТ ИвшинаТ

Вопросы для самопроверки

  1. Как рассматривается текст в качестве социально-психологического феномена?

  2. Какова роль личностных смыслов в процессе восприятия художественного текста?

  3. Раскройте понятие текстовых пресуппозиций и покажите их значимость в текстовом анализе.

  4. В чем специфика социологичности как категории текста?

  5. Почему диалогичность текста можно изучать как категорию экстралингвистического плана?

  6. Покажите соотносительность понятий «интертексгуальность» и «интертекст».

  7. Назовите основные экстралингвистические параметры художественного текста.

  8. Как соотносятся культурное и семантическое пространства художественного текста?

  9. Каково соотношение личности автора и лирического субъекта в лирическом стихотворении? в прозаическом и в драматургическом текстах?

  10. Дайте определение понятиям «быт» и «бытие» по отношению к писателю.

  11. Как соотносятся категории художественного хронотопа с реальным временем и реальным пространством (на примере художественного текста по выбору студента/ учащегося)?

  12. Как вы понимаете термины «эстетическое пространство» и «культурное пространство» художественного текста?

  13. Как соотносятся экстралингвистические параметры с признаком антропологичности текста?

  14. Определите типовую структуру историко-культурного комментария текста.

  15. Раскройте понятие термина «творческое поведение» на материале творчества и судьбы какого-л. писателя (по выбору студента/учащегося).

  16. Приведите примеры выражения художественных смыслов единицами экстралингвистического пространства художественного текста.