logo
Укр_мова_для_студ_мистец_спец_(Методичка)

Образ в искусстве и в дизайне

Определение художественного образа как специфического для искусства способа отражения, осмысления и художественной переработки объективной действительности с позиций определенного эстетического идеала в конкретно-чувственной форме является отправным и для понимания проектного (проектно-художественного) образа в дизайне. Ложно понятая образность (когда, например, пылесосу придается вид космической ракеты) приводит к подмене подлинного дизайна украшательством. В подавляющем большинстве художественно–конструкторских решений художественный эффект достигается благодаря глубокому проникновению в сущность вещи и воплощению этой сущности в адекватной форме. Цель дизайнера должна состоять не в том, чтобы придать вещи некий образ, а в том, чтобы, опираясь на образный подход, сделать вещь знаком целостного художественного контекста и проектным образом действительности.

В искусстве изображение выполняет опосредующую функцию в процессе коммуникации автора и потребителя (зрителя) и трансляции образа от автора к зрителю. Но связь между изображением и образом далеко не однозначна, поскольку предметом общения между автором и потребителем произведения является не само изображение, а смысл и содержание, которое переживается в процессе этого общения.