Писассо
КАМЮ
ШАГАЛ
ШОСТАКОВИЧ
ИВАНОВ
АНДРОНИКОВ
ЛИВАНОВ
ЖУРАВЛЕВ
АХМАТОВА
АСМУС
ПАСТЕРНАК
НЕЙГАУЗ
Р
И
Х
Т
Е
Р
ДОРЛИАК
АНТОНОВА
АШКЕНАЗИ
АРХИПОВА
БАШМЕТ
ВАСИЛЬЕВ
ГУТМАН
ДОЛУХАНОВА
ЕФРЕМОВ
ЖУРАВЛЕВА
КРАЙНЕВ
ПИСАРЕНКО
РОСТРОПОВИЧ
ТЕМИРКАНОВ
ШОСТАКОВИЧ
Потом, уже стоя у гроба, я явственно чувствовал присутствие иных фигур между живыми, будто по его мостику они спустились к нам из иных измерений. Так живое присутствие Пастернака в ней куда реальнее, чем многих кажущихся живыми.
Память живет в нас не хронологически. Вне нас — тем более. В этой книге я пытаюсь записать ход воспоминании так, как они толпятся в сознании, перемежаясь с событиями сегодняшними и будущими.
Через пару лет наш век отдаст Богу душу. Душа отправится на небо.
И Господь спросит: «Что ты творило, русское XX столетие? Убивало миллионы своих, воровало, разрушали страну и храмы?»
«Да, — вздохнет сопровождающий ангел и добавит: – Но одновременно эти несчастные беззащитные люди, русские интеллигенты, создавали святыни XX века, подобие тому, как прежние века создавали свои. И как создали они МХАТ, Музей изящных искусств, полотна Врубеля и Каидинского, ритуал поэтических чтений, ставших национальной культурой России?..»
И череда фигур потянется, озаренная двояким светом.
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
- Государственный образовательный стандарт
- По дисциплине «Филологический анализ текста»
- Учебная программа Пояснительная записка
- Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- Место дисциплины в учебном процессе
- Структура содержания учебного плана
- По дисциплине «Филологический анализ текста»
- Лингвистический минимум
- По дисциплине «Филологический анализ текста»
- Рабочая программа
- Пояснительная записка
- Тематический план
- Рекомендации по самостоятельной работе
- Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическим занятиям
- Практическое занятие 1 Филология и филологический анализ текста. Функциональные стили русской речи и литературно-художественный стиль
- Об искусстве слова и филологии
- Практическое занятие 2 Основные категории и свойства текста
- Практическое занятие 3 Категория информативности. Информативность художественного текста. Скрытый смысл в художественном тексте
- Эксплицитность и имплицитность смысла
- Un petit accident
- Практическое занятие 4 Понятие связности в соотношении с цельностью художественного текста
- Necessitas, vis, libertas1 барельеф
- Занятия 5-6 Художественное время и пространство
- Категория художественного пространства Отражение авторской позиции в пересечении хронотопических координат
- Занятие 7 Типы повествователей в художественном тексте.
- Занятие 9 Сравнительный анализ стихотворного и прозаического произведений (а. С. Пушкин. «Обвал» и «Путешествие в Арзрум»)
- Путевые очерки "Путешествие в Арзрум"
- Вопросы и задания для самостоятельной работы (кср) Занятие 1 Художественный стиль среди других стилей речи
- Занятие 2 (из часов кср) Авторское намерение и право интерпретатора
- Занятие 3 (из часов кср). Проверочная работа. Связность и цельность художественного текста
- Занятие 5 (из часов кср) Особенности «малых» жанров литературы
- Вопросы для самопроверки
- Вопросы для самопроверки
- Вопросы для самопроверки
- Лингвистический анализ художественного текста.
- Контрольная работа Содержание контрольной работы по дисциплине «Филологический анализ текста»
- Задачи контрольной работы:
- Примерный план анализа художественного текста:
- Образцы филологического анализа текста:
- Тексты для анализа
- Бал у графини X...
- А. Белый
- Писассо
- Вопросы к экзамену по дисциплине «Филологический анализ текста»
- Примерные темы курсовых работ
- Литература по дисциплине «Филологический анализ текста»
- Карта книгообеспеченности
- Литература из списка эбс
- Карта обеспеченности умк