Вопросы и задания для самостоятельной работы (кср) Занятие 1 Художественный стиль среди других стилей речи
Вопросы и задания
I. Вспомните основные положения теории функциональных стилей.
Какие пять функциональных стилей русской речи выделяются в школьной традиции? На каких основаниях выделяют литературно-художественный стиль?
На каких основаниях многие ученые исключают литературно-художественный стиль из системы функциональных стилей?
Объясните свое понимание конструктивного принципа, лежащего в основе речевой организации конкретного функционального стиля.
Есть ли основания говорить о существовании конструктивного принципа художественной речи (в отвлечении от отдельных художественных произведений)? В том случае, если вы положительно ответите на данный вопрос, сформулируйте этот принцип.
Рассмотрите схему. Дополните ее. Выявите объективные стилеобразующие факторы литературно-художественного стиля. Заполните нижнюю часть таблицы.
Схема “Объективные стилеобразующие факторы”
Функциональный стиль | Стилеобразующий фактор | |||
Форма общественного сознания | Основная форма речи | Типичный вид речи | Тон речи | |
Научный | Наука | Письм. | Монолог | Нейтральный |
Официально-деловой | Право | Письм. | Монолог | Нейтральный и императивный |
Публицистический | Идеология, политика | Письм. и устная | Монолог и диалог | Обусловленный содержательно |
Разговорный | Обыденное сознание | Устная | Диалог | Обусловленный ситуативно |
Литературно-художественный |
|
|
|
|
II. Подберите примеры текстов разных стилей речи по одной теме, например гроза в стихотворении Ф. Тютчева, в энциклопедическом словаре, пособии по физике, рассказе очевидца.
III. Прочитайте стихотворение Н. Гумилева Сон”
Почему он имеет подзаголовок “Утренняя болтовня”? В чем вы видите отличие стихотворного диалога от непринужденного общения (представьте для сравнения диалог, не выходящий за рамки разговорного стиля).
Определите тему текста.
Как в стихотворении проявляется художественная условность?
С О Н
Утренняя болтовня.
Вы сегодня так красивы,
Что вы видели во сне?
– Берег, ивы
При луне.
А ещё? К ночному склону
Не приходят, не любя.
– Дездемону
И себя.
Вы глядели так несмело:
Кто там был за купой ив?
– Был Отелло,
Он красив.
Был ли он вас двух достоин?
Был ли он как лунный свет?
– Да, он воин
И поэт.
О какой же пел он ныне
Неоткрытой красоте?
– О пустыне
И мечте.
И вы слушали влюбленно,
Нежной грусти не тая?
– Дездемона,
Но не я.
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
- Государственный образовательный стандарт
- По дисциплине «Филологический анализ текста»
- Учебная программа Пояснительная записка
- Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- Место дисциплины в учебном процессе
- Структура содержания учебного плана
- По дисциплине «Филологический анализ текста»
- Лингвистический минимум
- По дисциплине «Филологический анализ текста»
- Рабочая программа
- Пояснительная записка
- Тематический план
- Рекомендации по самостоятельной работе
- Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическим занятиям
- Практическое занятие 1 Филология и филологический анализ текста. Функциональные стили русской речи и литературно-художественный стиль
- Об искусстве слова и филологии
- Практическое занятие 2 Основные категории и свойства текста
- Практическое занятие 3 Категория информативности. Информативность художественного текста. Скрытый смысл в художественном тексте
- Эксплицитность и имплицитность смысла
- Un petit accident
- Практическое занятие 4 Понятие связности в соотношении с цельностью художественного текста
- Necessitas, vis, libertas1 барельеф
- Занятия 5-6 Художественное время и пространство
- Категория художественного пространства Отражение авторской позиции в пересечении хронотопических координат
- Занятие 7 Типы повествователей в художественном тексте.
- Занятие 9 Сравнительный анализ стихотворного и прозаического произведений (а. С. Пушкин. «Обвал» и «Путешествие в Арзрум»)
- Путевые очерки "Путешествие в Арзрум"
- Вопросы и задания для самостоятельной работы (кср) Занятие 1 Художественный стиль среди других стилей речи
- Занятие 2 (из часов кср) Авторское намерение и право интерпретатора
- Занятие 3 (из часов кср). Проверочная работа. Связность и цельность художественного текста
- Занятие 5 (из часов кср) Особенности «малых» жанров литературы
- Вопросы для самопроверки
- Вопросы для самопроверки
- Вопросы для самопроверки
- Лингвистический анализ художественного текста.
- Контрольная работа Содержание контрольной работы по дисциплине «Филологический анализ текста»
- Задачи контрольной работы:
- Примерный план анализа художественного текста:
- Образцы филологического анализа текста:
- Тексты для анализа
- Бал у графини X...
- А. Белый
- Писассо
- Вопросы к экзамену по дисциплине «Филологический анализ текста»
- Примерные темы курсовых работ
- Литература по дисциплине «Филологический анализ текста»
- Карта книгообеспеченности
- Литература из списка эбс
- Карта обеспеченности умк