Практическое занятие 4 Понятие связности в соотношении с цельностью художественного текста
Вопросы и задания
Объясните содержание терминов когезия и когерентность (термины В. Дресслера), хронотоп, континуум.
Составьте таблицу «Типы связности текста», желательно сделать сопоставление типологических характеристик.
Подготовьте иллюстративный текстовый материал по теме занятия (один вид связности) по одному произведению или по произведениям разных авторов).
Проанализируйте грамматическую, лексическую, семантико-синтаксическую связность стихотворения Р. Рождественского:
Булату Окуджаве
Я шагал по земле, было зябко в душе и окрест.
Я тащил на усталой спине свой единственный крест.
Было холодно так, что во рту замерзали слова.
И тогда я решил этот крест расколоть на дрова.
И разжег я костер на снегу.
И стоял.
И смотрел,
как мой крест одинокий удивленно и тихо горел...
А потом зашагал я опять среди черных полей.
Нет креста за спиной...
Без него мне
еще тяжелей.
Прочитайте стихотворение в прозе И.С. Тургенева, проанализируйте связность текста в соотношении с его концептуальным содержанием.
-
Содержание
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
- Государственный образовательный стандарт
- По дисциплине «Филологический анализ текста»
- Учебная программа Пояснительная записка
- Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- Место дисциплины в учебном процессе
- Структура содержания учебного плана
- По дисциплине «Филологический анализ текста»
- Лингвистический минимум
- По дисциплине «Филологический анализ текста»
- Рабочая программа
- Пояснительная записка
- Тематический план
- Рекомендации по самостоятельной работе
- Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическим занятиям
- Практическое занятие 1 Филология и филологический анализ текста. Функциональные стили русской речи и литературно-художественный стиль
- Об искусстве слова и филологии
- Практическое занятие 2 Основные категории и свойства текста
- Практическое занятие 3 Категория информативности. Информативность художественного текста. Скрытый смысл в художественном тексте
- Эксплицитность и имплицитность смысла
- Un petit accident
- Практическое занятие 4 Понятие связности в соотношении с цельностью художественного текста
- Necessitas, vis, libertas1 барельеф
- Занятия 5-6 Художественное время и пространство
- Категория художественного пространства Отражение авторской позиции в пересечении хронотопических координат
- Занятие 7 Типы повествователей в художественном тексте.
- Занятие 9 Сравнительный анализ стихотворного и прозаического произведений (а. С. Пушкин. «Обвал» и «Путешествие в Арзрум»)
- Путевые очерки "Путешествие в Арзрум"
- Вопросы и задания для самостоятельной работы (кср) Занятие 1 Художественный стиль среди других стилей речи
- Занятие 2 (из часов кср) Авторское намерение и право интерпретатора
- Занятие 3 (из часов кср). Проверочная работа. Связность и цельность художественного текста
- Занятие 5 (из часов кср) Особенности «малых» жанров литературы
- Вопросы для самопроверки
- Вопросы для самопроверки
- Вопросы для самопроверки
- Лингвистический анализ художественного текста.
- Контрольная работа Содержание контрольной работы по дисциплине «Филологический анализ текста»
- Задачи контрольной работы:
- Примерный план анализа художественного текста:
- Образцы филологического анализа текста:
- Тексты для анализа
- Бал у графини X...
- А. Белый
- Писассо
- Вопросы к экзамену по дисциплине «Филологический анализ текста»
- Примерные темы курсовых работ
- Литература по дисциплине «Филологический анализ текста»
- Карта книгообеспеченности
- Литература из списка эбс
- Карта обеспеченности умк