Necessitas, vis, libertas1 барельеф
Высокая костлявая старуха с железным лицом и неподвижно-тупым взором идет большими шагами и сухою, как палка, рукою толкает перед собой другую женщину.
Женщина эта огромного росту, могучая, дебелая, с мышцами, как у Геркулеса, с крохотной головкой на бычачьей шее — и слепая — в свою очередь толкает небольшую, худенькую девочку.
У одной этой девочки зрячие глаза; она упирается, оборачивается назад, поднимает тонкие, красивые руки; ее оживленное лицо выражает нетерпенье и отвагу... Она не хочет слушаться, она не хочет идти, куда ее толкают... и все-таки должна повиноваться и идти.
Necessitas, Vis, Libertas.
Кому угодно — пусть переводит.
Май, 1878
1 Необходимость, Сила, Свобода (лат.).
Литература
Бабенко, Л.Г., Казарин, Ю.В. Лингвистический анализ художественного текста: Учебник. Практикум. – 4 –е изд., испр. – М.: Флинта: Наука, 2006.
Лукин, В.А., Художественный текст: Основы лингвистической теории и элементы анализа. – М.: Ось-89., 1999. С. 22- 39.
Николина, Н.А. Филологический анализ текста. - М., 2003
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
- Государственный образовательный стандарт
- По дисциплине «Филологический анализ текста»
- Учебная программа Пояснительная записка
- Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- Место дисциплины в учебном процессе
- Структура содержания учебного плана
- По дисциплине «Филологический анализ текста»
- Лингвистический минимум
- По дисциплине «Филологический анализ текста»
- Рабочая программа
- Пояснительная записка
- Тематический план
- Рекомендации по самостоятельной работе
- Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическим занятиям
- Практическое занятие 1 Филология и филологический анализ текста. Функциональные стили русской речи и литературно-художественный стиль
- Об искусстве слова и филологии
- Практическое занятие 2 Основные категории и свойства текста
- Практическое занятие 3 Категория информативности. Информативность художественного текста. Скрытый смысл в художественном тексте
- Эксплицитность и имплицитность смысла
- Un petit accident
- Практическое занятие 4 Понятие связности в соотношении с цельностью художественного текста
- Necessitas, vis, libertas1 барельеф
- Занятия 5-6 Художественное время и пространство
- Категория художественного пространства Отражение авторской позиции в пересечении хронотопических координат
- Занятие 7 Типы повествователей в художественном тексте.
- Занятие 9 Сравнительный анализ стихотворного и прозаического произведений (а. С. Пушкин. «Обвал» и «Путешествие в Арзрум»)
- Путевые очерки "Путешествие в Арзрум"
- Вопросы и задания для самостоятельной работы (кср) Занятие 1 Художественный стиль среди других стилей речи
- Занятие 2 (из часов кср) Авторское намерение и право интерпретатора
- Занятие 3 (из часов кср). Проверочная работа. Связность и цельность художественного текста
- Занятие 5 (из часов кср) Особенности «малых» жанров литературы
- Вопросы для самопроверки
- Вопросы для самопроверки
- Вопросы для самопроверки
- Лингвистический анализ художественного текста.
- Контрольная работа Содержание контрольной работы по дисциплине «Филологический анализ текста»
- Задачи контрольной работы:
- Примерный план анализа художественного текста:
- Образцы филологического анализа текста:
- Тексты для анализа
- Бал у графини X...
- А. Белый
- Писассо
- Вопросы к экзамену по дисциплине «Филологический анализ текста»
- Примерные темы курсовых работ
- Литература по дисциплине «Филологический анализ текста»
- Карта книгообеспеченности
- Литература из списка эбс
- Карта обеспеченности умк