Харизма свыше нам дана, залогом лидерству она
Сначала давайте определим, что такое харизма. Этот термин греческого происхождения и в годы раннего христианства обозначал божественное вдохновение. Немецкий социолог Макс Вебер писал, что харизма – это особое качество человека, для которого характерны сверхъестественные, сверхчеловеческие или, самое малое, специфические чрезвычайные особенности. В наше время под харизмой подразумевают излучение большой притягательной силы и энергию человека, глубину его убеждений.
Всех харизматиков объединяет одна особенность: внутренний огонь. Этот огонь может иметь и темную силу. Тут кстати будет вспомнить такие отрицательные фигуры в истории человечества, как Гитлер и Муссолини.
В каждом случае доказано, что харизматики достигают больших успехов, чем их менее одухотворенные соратники. Американские исследователи проанализировали харизматическую силу 31 американского президента по их выступлениям по случаю вступления на пост и по реакции со стороны современников. Результат: чем более харизматически наполненным было выступление, тем более высокой активностью отличался президент, и тем успешнее была его экономическая политика.
Немецкие психологи опросили 1000 респондентов относительно 20 выдающихся людей современности. Наряду с прогнозируемыми результатами были получены и неожиданные. Разумеется, результаты зависят и от страны, в которой производится опрос. И если немцам импонирует прямолинейный лидер, то азиатам, возможно, дипломатичный, а американцам – эксцентричный.
А вот венский ученый Герхард Эчтетсбергер не только измеряет харизматическое излучение электронными приборами, но и намерен отыскать его источник. Следует отметить, что австрийский целитель не одинок на этом поприще. Много – от несколько странных до в самом деле серьезных – “тренеров харизмы” предлагают сегодня свои услуги и даже пользуются успехом. И неудивительно. Мы живем в обществе острой профессиональной конкуренции, и каждый понимает, что жизненный успех зависит не только от интеллекта, знаний и старательности, но и еще от какой-то силы, которая находится за пределами рационального.
Уже сейчас нередко можно встретить объявление типа: “Ищем харизматическую личность в возрасте около 35 лет” или “Нужен сильный лидер с харизмой”. Предприниматели нуждаются в харизматических менеджерах, и тогда им на помощь приходят... психологи. Один из них Вольф Ласко. Такие известные фирмы, как “Опель”, “Байер”, “Телеком” посылают к нему на обучение своих менеджеров. Ласко считает, что харизма есть у каждого человека тогда, когда он все свои способности, энергию и убеждения посвящает выполнению какого-то задания и вообще живет с вдохновением.
Американские же специалисты по подготовке менеджеров скептически относятся к такому «типично немецкому» подходу к проблеме. Они относят харизму скорее к способу общения, чем к масштабам личности. Один из самых известных специалистов в области подготовки кадров профессор Джей Конджер в своей книге “Харизматические лидеры” дает такие рекомендации для становления лидера:
создавать впечатление правдивости и компетентности;
вдохновлять других осуществлять мечту;
провозглашать экстраординарные призывы.
Для этого нужны не объемные стратегические документы, а простые слова, которые западают в душу, так как “людям всегда необходимо что-то простое”. Но можно ли всему этому научиться? Психологи сомневаются относительно того, что взрослый человек может изменить свою сущность. А некоторые условия детства и юности ограничивают шансы будущего менеджера достичь харизмы. Некоторые психологи и вовсе категоричны: харизма – это сугубо генетическая вещь. Кроме того, научно не доказано, что обучение позволяет достичь значительных успехов. Следовательно, новый расцвет харизматического лидерства не имеет блестящих перспектив. Но стремление к нему велико.
Тест, разработанный Джеем Конджером, позволяет каждому проверить наличие у себя харизматических способностей:
1. Меня больше всего беспокоят:
а) мои нынешние конкуренты;
б) мои будущие конкуренты.
2. Я с большим удовольствием думаю:
а) об общем.
б) об отдельных деталях.
3. Я быстрее концентрируюсь:
а) на утраченных нами шансах;
б) на наших вероятных шансах.
4. Я отдаю предпочтение:
а) поддержке традиций, которые сделали нас великими;
б) созданию новых традиций.
5. Я охотно выкладываю идею:
а) в письменной форме;
б) в виде изображения.
6. Я прежде всего спрашиваю:
а) “Мы можем сделать это лучше?”
б) “Зачем мы вообще это делаем?”
7. Я верю:
а) что всегда есть путь к минимизации риска;
б) что часто риск слишком высок.
8. Если я имею другое мнение, чем мой шеф:
а) пытаюсь осторожно изменить его мнение;
б) открыто говорю ему: “Вы неправы”.
9. Я влияю на людей скорее при помощи:
а) эмоций;
б) логики.
10. Я считаю этот тест:
а) смешным;
б) увлекательным.
Каждый ответ, который совпадает с приведенным ниже, дает 10 баллов.
(Харизматические ответы: 1б, 2а. 3а, 4б. 5б, 6б, 7а, 8б, 9а, 10б).
0–40 – У вас явно недостаточно харизмы.
50–60 – Вы таки обладаете харизмой.
70–100 – Поздравляем! Ваша притягательная сила безмерна.
X
- Затверджено
- Гребінник г. Ю. Г 79 Анотування та реферування англійською мовою загальнонаукової та фахової літератури: Навч. Посіб./ г. Ю. Гребінник, г. І. Дідович, г. В. Комова.– х.: нту “хпі”, 2010. – 192 с.
- Передмова
- Частина перша Академічне письмо
- 1. Загальна характеристика
- 2. Написання тез
- 3. Резюме дипломних робіт I авторефератів дисертацій
- 4. Науковий стиль мови
- 5. Порядок слів і його роль в англійському реченнi
- 6. Артикль і його функції в реченні
- 7. Написання анотацій і рефератів
- 8. Етапи анотування
- 9. Особливості стилю анотації
- 10. Лексико-граматичні засоби Тема статті
- Виклад змісту першоджерела
- 1. Умови експерименту
- 2. Способи, методи
- 3. Мета, призначення
- 4. Сфера застосування
- 5. Основні ознаки і характеристики предмета дослідження
- 6. Можливостi, якi надає предмет дослiдження
- 8. Зіставлення
- Результати дослідження
- 1. Повідомлення про результати роботи
- 2. Вихідні моменти
- 3. Відповідності I розбіжності
- 4. Інтерпретація фактів
- 5. Зв'язок, залежність, вплив
- 6. Висновки
- Частина друга Тренувальні завдання та вправи
- Тексти для анотування
- Майбутнє держави в інтелектуальній власності інтелігенції нового покоління
- Інвестиційно-інноваційний розвиток господарства: роль науки зростає
- Інновації крізь призму сьогоденних реалій
- Міжнародне співробітництво у сфері науково-технічної інформації
- Експорт знань і «дволикі» технології
- Чи стане українська наука продуктивною силою?
- Восстанавливаемые или альтернативные источники энергии
- Харизма свыше нам дана, залогом лидерству она
- Нано не надо
- Землю ждет средневековье
- Так витают ли идеи в воздухе, а если да, то кто их носитель?
- Воистину источник жизни!
- На пути к космическому сознанию
- «Абсолютное ничто» кардинально изменит все
- Арктику затопит
- Курсы развития творческого воображения и креативности – заочно
- Тексти для реферування
- Частина третя
- Навчальне видання
- Анотування та реферування англійською мовою загальнонаукової та фахової літератури Навчальний посібник для магістрів та аспірантів
- 61002, Харків, вул. Фрунзе, 21