logo search
Малышева, Рогалева_УМКД_СО и морфология 2012

Задания

Упражнение 1. Каковы грамматические значения в выделенных грамматических формах и каковы средства выражения этих грамматических значений?

Праздничный вид; от них всегда веет праздничностью; весь день будет вспоминаться хорошее; у меня все хорошо; у внука хорошие оценки; он грустен; подскажите, где мне найти этот дом; жалобно помаргивая, он взял в руки чертеж; отрываюсь от своего окна с голубыми сопками; возьмите шестнадцатый том.

Упражнение 2. Выявите грамматические значения в словоформах, употребленных в сказке Л. Петрушевской. Каковы формальные грамматические показатели этих грамматических значений? Можно ли определить частеречную принадлежность данных словоформ? Как без поддержки лексического значения автор выражает смысл текста? За счет каких средств?

Пуськи бятые.

Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:

- Калушата, калушаточки! Бутявка!

Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И подудонились.

А Калуша волит:

- Оее, оее! Бутявка-то некузявая!

Калушата бутявку вычучили.

Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки.

А Калуша волит:

- Бутявок не трямкают. Бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся.