logo search
занятие 9-10 / Антипов_Русский язык и культура речи

102) Придумайте ситуацию служебного конфликта: опоздание на работу, несвоевременное представление отчета и т.Д. Разыграйте диалог.

103) Проверьте свое знание оценочной лексики, характерной для речевого этикета. Какие качества человека, характеризующие его отношение к людям, отношение к делу, означают такие слова (уточните их значение, степень адекватности (синонимичность): вежливый, деликатный, коммуникабельный, корректный, лояльный, любезный, предупредительный, импозантный, представительный, надежный, обходительный, общительный, серьезный, тактичный, учтивый, элегантный. Например, синонимы: любезный – обходительный. Какие пары можно выделить еще? Все эти слова можно употребить в оценочном суждении о любом человеке. Какие из них могут войти в оценочное суждение о деловом человеке?

104) Существуют слова, как бы обобщающие ряд качеств, характеризующих фирму, организацию или отдельную личность: имидж (представление о собственной репутации, создаваемое и поддерживаемое); имя (известность, репутация надежного партнера, высокий профессионализм); реноме (установившееся мнение о несомненных достоинствах). Все эти слова объединяет понятие «репутация» - создавшееся общее мнение о достоинствах кого-либо или чего-либо. Репутация – понятие более широкое: это и сложившееся мнение о недостатках кого-л. (сомнительная репутация, репутация склочника, карьериста и пр.). Чаще всего эти слова сочетаются с переходными глаголами, обозначающими активное действие: создать, создавать (что?) репутацию (имидж, имя, реноме); упрочить (что?), разрушить (что?), заботиться ( о чем?) об имидже, о репутации и т.п. Составьте развернутое суждение, используя оценочную лексику, чтобы обосновать: высокую, незапятнанную репутацию фирмы; безупречную или сомнительную репутацию руководителя; имя, которое приобрел менеджер; имидж опытного делового человека; реноме (только складывающееся) вновь организованного общества.