Рекомендации по самостоятельной работе
1. Познакомьтесь с планом полного филологического анализа текста (См. Позерт И.Н. Методы и принципы филологического анализа художественного текста в школе//Проблемы школьного и дошкольного образования. – Глазов. – С. 40)
2. Постарайтесь при подготовке филологического анализа художественного текста дома не нарушать порядка полного лингвистического анализа текста, чтобы избежать ошибок и интерпретации языковых фактов.
3. При переходе от общей характеристики текста к лингвистическому анализу после предваряющего и синхронного комментирования важно выделить стилевые доминанты текста (сюжетность, описательность или психологизм; фантастика или жизнеподобие, монологизм или разноречие, номинативность или риторичность), которым и подчинить подбор подтверждающих примеров. Следствием несоблюдения данного требования является поверхностное объяснение.
4. Типичной ошибкой при лингвистическом анализе текста является простое перечисление лингвистических особенностей без целенаправленной, т.е. связанной с общим содержанием текста, интерпретации их.
5. В конце анализа постарайтесь соединить отдельные и промежуточные выводы в общую цепь логического рассуждения.
6. Избегайте увлечения какой-нибудь одной составляющей частью ФАТа (например, лексикой) при выполнении полного лингвистического анализа.
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
- Государственный образовательный стандарт
- По дисциплине «Филологический анализ текста»
- Учебная программа Пояснительная записка
- Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- Место дисциплины в учебном процессе
- Структура содержания учебного плана
- По дисциплине «Филологический анализ текста»
- Лингвистический минимум
- По дисциплине «Филологический анализ текста»
- Рабочая программа
- Пояснительная записка
- Тематический план
- Рекомендации по самостоятельной работе
- Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическим занятиям
- Практическое занятие 1 Филология и филологический анализ текста. Функциональные стили русской речи и литературно-художественный стиль
- Об искусстве слова и филологии
- Практическое занятие 2 Основные категории и свойства текста
- Практическое занятие 3 Категория информативности. Информативность художественного текста. Скрытый смысл в художественном тексте
- Эксплицитность и имплицитность смысла
- Un petit accident
- Практическое занятие 4 Понятие связности в соотношении с цельностью художественного текста
- Necessitas, vis, libertas1 барельеф
- Занятия 5-6 Художественное время и пространство
- Категория художественного пространства Отражение авторской позиции в пересечении хронотопических координат
- Занятие 7 Типы повествователей в художественном тексте.
- Занятие 9 Сравнительный анализ стихотворного и прозаического произведений (а. С. Пушкин. «Обвал» и «Путешествие в Арзрум»)
- Путевые очерки "Путешествие в Арзрум"
- Вопросы и задания для самостоятельной работы (кср) Занятие 1 Художественный стиль среди других стилей речи
- Занятие 2 (из часов кср) Авторское намерение и право интерпретатора
- Занятие 3 (из часов кср). Проверочная работа. Связность и цельность художественного текста
- Занятие 5 (из часов кср) Особенности «малых» жанров литературы
- Вопросы для самопроверки
- Вопросы для самопроверки
- Вопросы для самопроверки
- Лингвистический анализ художественного текста.
- Контрольная работа Содержание контрольной работы по дисциплине «Филологический анализ текста»
- Задачи контрольной работы:
- Примерный план анализа художественного текста:
- Образцы филологического анализа текста:
- Тексты для анализа
- Бал у графини X...
- А. Белый
- Писассо
- Вопросы к экзамену по дисциплине «Филологический анализ текста»
- Примерные темы курсовых работ
- Литература по дисциплине «Филологический анализ текста»
- Карта книгообеспеченности
- Литература из списка эбс
- Карта обеспеченности умк