logo search
Малышева, Рогалева_УМКД_СО и морфология 2012

Методические рекомендации для преподавателя

Освоение курса морфемики, словообразования и морфологии может вызвать серьезные затруднения у студентов по нескольким взаимообусловленным причинам, таким как недостаточный объем базовых знаний по этому разделу современного русского языка у выпускников средней образовательной школы, в том числе отсутствие необходимых навыков морфемного, словообразовательного и морфологического анализа; объективная сложность как теоретического курса морфемики, словообразования и морфологии, так и практических навыков грамматического анализа в целом.

Эффективными способами учебной деятельности при изучении дисциплины «Морфемика. Словообразование. Морфология» являются сочетание традиционных методов и методик преподавания лингвистических дисциплин с инновационными, направленными на повышения уровня практической значимости изучения дисциплины, что необходимо в условиях обучения будущего редактора или журналиста-практика: лекционный материал обязательно должен содержать анализ современной публицистической речи; на практических занятиях следует уделять больше внимания творческим заданиям, связанным с радио- и телевизионными текстами СМИ.

Могут быть рекомендованы, кроме данного, следующие учебно-методические пособия, разработанные преподавателями университета и направленные на более эффективное освоение данной учебной дисциплины: