OTVETY_NA_STILISTIKU
2. Функция звукоподражания
В этой функции используются слова, которые своим звучанием напоминают называемые явления. Имитироваться могут звуки неживой природы, звуки, издаваемые животными, звуки человеческого голоса и т.п.: скрипеть; Шипенье пенистых бокалов / И пунша пламень голубой; Ж-жик, ж-жик, – поет старый серп. Использование особенностей ударения в рассмотренном выше стихотворении о лягушках тоже связано с реализацией функции звукоподражания.
Слово, которое своим звучанием напоминает называемое им явление, обозначается термином ономатопея. Ономатопеями часто являются глаголы, образованные от междометий, и существительные, производные от таких глаголов (кар → каркать → карканье).
Содержание
- 1.Стилистика как наука (история развития, отрасли современной стилистики).
- Подстили
- Подъязыки науки; свойства стиля
- Точность
- Компрессия текста
- Обобщенно-отвлеченный характер
- Логичность
- Стандартизированность
- Выразительность
- Некатегоричность изложения
- Эстетическая функция языка
- Эстетическая функция языка
- Тропы и фигуры речи. Стилистически окрашенные единицы
- Принцип построения художественного текста
- Художественный текст как система
- Комбинаторные приращения смысла
- Стилистическое использование звуков_1
- 1. Использование / неиспользование в тексте слов, содержащих определенные звуки
- 2. Звуковой повтор
- Стилистическое использование интонации
- 1. Функция придания речи музыкальности
- 2. Функция звукоподражания
- 3. Изобразительно-выразительная функция
- 4. Эмоционально-экспрессивная функция
- 5. Смысловая функция
- 6. Композиционная функция
- 7. Функция создания звукообраза
- Функциональная характеристика морфем и словообразовательных единиц
- 1. Функционально маркированные морфемы
- 2. Функционально маркированные способы образования слов и словообразовательные модели
- Эмоционально маркированные единицы морфемного и словообразовательного уровней
- Приемы, привлекающие внимание к единицам морфемного и словообразовательного уровней
- Окказиональное словообразование_1
- Окказиональное словообразование_2
- Стилистические ресурсы числительных