OTVETY_NA_STILISTIKU
1. Использование / неиспользование в тексте слов, содержащих определенные звуки
Отдельные звуки сами по себе способны вызывать некие расплывчатые ассоциации, хотя бы на уровне «плохое – хорошее». В стилистике и риторике издавна используются такие понятия, как «эстетические – неэстетические звуки», «громкие – тихие звуки», «грубые – нежные звуки».
Благозвучные единицы используются для передачи положительных эмоций, при описании прекрасного; а неблагозвучные, соответственно, для передачи отрицательных эмоций, для представления чего-то неприятного, грубого, отталкивающего, того, в чем отсутствует гармония.
Авторы художественных произведений, в частности, нередко дают отрицательным персонажам неблагозвучные фамилии: Халтюпкина (Л.Н. Толстой «Воскресенье»), графиня-бабушка и графиня-внучка Хрюмины (Грибоедов «Горе от ума»).
Содержание
- 1.Стилистика как наука (история развития, отрасли современной стилистики).
- Подстили
- Подъязыки науки; свойства стиля
- Точность
- Компрессия текста
- Обобщенно-отвлеченный характер
- Логичность
- Стандартизированность
- Выразительность
- Некатегоричность изложения
- Эстетическая функция языка
- Эстетическая функция языка
- Тропы и фигуры речи. Стилистически окрашенные единицы
- Принцип построения художественного текста
- Художественный текст как система
- Комбинаторные приращения смысла
- Стилистическое использование звуков_1
- 1. Использование / неиспользование в тексте слов, содержащих определенные звуки
- 2. Звуковой повтор
- Стилистическое использование интонации
- 1. Функция придания речи музыкальности
- 2. Функция звукоподражания
- 3. Изобразительно-выразительная функция
- 4. Эмоционально-экспрессивная функция
- 5. Смысловая функция
- 6. Композиционная функция
- 7. Функция создания звукообраза
- Функциональная характеристика морфем и словообразовательных единиц
- 1. Функционально маркированные морфемы
- 2. Функционально маркированные способы образования слов и словообразовательные модели
- Эмоционально маркированные единицы морфемного и словообразовательного уровней
- Приемы, привлекающие внимание к единицам морфемного и словообразовательного уровней
- Окказиональное словообразование_1
- Окказиональное словообразование_2
- Стилистические ресурсы числительных