logo search
Методичка КМС РП

IV. Перекладіть українською мовою (5 балів).

В начале XX века в книге «О духовном в искусстве» Василий Кандинский, с присущей ему поэтичностью, дал образное толкование сложного процесса движения широкой публики к принятию и пониманию новаторских свершений в художественном творчестве: «Большой остроконечный треугольник, разделенный на неравные части, самой острой и самой меньшей своей частью направленный вверх – это схематически верное изображение духовной жизни. Чем больше книзу, тем больше шире, объемистее и выше становятся секции треугольника. …То, что сегодня понятно одной лишь вершине, что для всего остального треугольника является непонятным вздором, – завтра станет для второй секции полным смысла и чувства содержанием жизни. На самой вершине верхней секции иногда находится только один человек. …И те, кто к нему ближе всего, его не понимают. Они возмущенно называют его мошенником или кандидатом в сумасшедший дом. Так, поруганный современниками, одиноко стоял на вершине Бетховен». (Глеб Юхимец).