logo
Osnovy_teorii_literatury_polnostyu

Строфа в русском стихосложении; Виды строф

Античная строфа неоднократно воспроизводилось и в русском стихосложении (в силу принципиального отличия античного квантитативного стихосложения от русского силлабо-тонического, чаще неточно). Меньшую роль в русской поэзии сыграла восточная поэзия, из которой в сравнительно недавнее время были предприняты попытки заимствования некоторых форм (напр. персидское четверостишие, т.н. газель). Из богатого строфического наследия романских народов русскому читателю более знакомы такие твердые формы, как терцина, триолет, секстина, октава, сонет, рондо и др.

Строфы большего объема малоупотребительны и, как правило, последовательно через все произведение не проводятся. Поэтому их целесообразнее рассматривать вне принципа повторяемости, лежащих в основе строфы, как свободные структурные единицы, приближающиеся по своему значению к роли глав или песен в композиции больших стихотворных форм.