8.1. Основная литература
Земская Е. А. Современный русский язык: Словообразование. М.: Флинта: Наука, 2011. (ЭБС «Университетская библиотека Онлайн») (любое другое издание.).
Современный русский язык / Под ред. В.А. Белошапковой. М., 2003. (любое другое издание.) [Раздел «Словообразование».]
Мусатов В. Н. Русский язык. Морфемика. Морфонология. Словообразование. Учебное пособие. М.: Флинта, 2010 (Учебники. Гуманитарные и социальные науки) (ЭБС «Университетская библиотека Онлайн», ЭБС «Лань»)
Филиппова Л. С. Современный русский язык. Морфемика. Словообразование. Учебное пособие. М.: Флинта, 2009 (Учебники. Гуманитарные и социальные науки) (ЭБС «Университетская библиотека Онлайн», ЭБС «Лань»)
Киселева М. С. Лексика и словообразование: учебное пособие. М.: Флинта, 2010 (Учебники. Гуманитарные и социальные науки) (ЭБС «Университетская библиотека Онлайн»).
для практических занятий
Сборник контрольно-тренировочных упражнений по современному русскому языку (с элементами программирования): В 4 вып. Вып. 2. Морфемика. Словообразование. Морфология [Имена] / Л. Н. Андрейченко, Л. В. Требуховская. М.: Просвещение, 1989.
Сборник упражнений по русскому языку: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Под ред. М. Л. Каленчук, Л. Л. Касаткина. М.: Академия, 2005.
Сборник упражнений по современному русскому языку / Под ред С. Г. Ильенко. М.: Просвещение, 1977.
Сборник упражнений по современному русскому языку / Под ред. П. А. Леканта. М.: Дрофа, 2000.
Сборник упражнений по современному русскому языку / Р. Н. Попов, Т. В. Бахвалова, А. Н. Карпов, Л. Я. Маловицкий. М.: Просвещение, 1984.
Современный русский язык. Сборник упражнений / М. С. Бунина, И. А. Василенко, И. А. Кудрявцева, М. В. Панов. 3-е изд., доп. М.: Просвещение, 1982.
Современный русский язык. Сборник упражнений / Под ред. В. А. Белошапковой. М.: Высшая школа, 1990.
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- 1. Цель изучения дисциплины.
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 3.1. Принятая структура компетенций
- 3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
- 4. Объем дисциплины
- 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- Тема 3. Классификация морфем по роли и месту в составе слова.1
- Тема 4. Основа слова.
- Тема 5. Морфемный анализ словоформы.
- Раздел 3. Словообразование
- Тема 6. Производное слово как основная единица словообразования (основные понятия словообразования).
- Тема 7. Основные способы словообразования в современном русском языке. Словообразовательный анализ слова.
- Тема 8. Исторические изменения морфемного состава слова. Этимологический анализ слова.
- Тема 9. Активные процессы в русском словообразовании.
- 5.2. Содержание семинарских и практических занятий
- Тема 2. Морфема как минимальная значимая единица языка (основные понятия морфемики).
- Тема 3. Классификация морфем по роли и месту в составе слова.
- Тема 4. Основа слова.
- Тема 5. Морфемный анализ словоформы.
- Раздел 2. Словообразование
- Тема 6. Производное слово как основная единица словообразования (основные понятия словообразования) (практическое занятие, 4 часа).
- Тема 7. Основные способы словообразования в современном русском языке.
- Тема 8. Исторические изменения морфемного состава слова.
- 5.3. Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)
- 6. Формы и методы обучения
- 7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов
- 7.1. Методические рекомендации к самостоятельной работе
- Тема 9. Активные процессы в русском словообразовании.
- 7.3. План-график самостоятельной работы студентов
- 7.4. Тематика рефератов, контрольных работ, эссе и методические рекомендации по их выполнению
- 7.5. Тематика курсовых работ (исследовательских проектов) и методические рекомендации по их выполнению
- 8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
- 8.1. Основная литература
- 8.2. Дополнительная литература
- 8.3. Учебно-методические материалы
- 8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
- 8.5. Материально-техническое обеспечение:
- 9. Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации
- 9.1. Содержание и формы проведения входного контроля
- 9.2. Содержание и формы текущего контроля знаний
- 9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций
- 9.3. Содержание и формы промежуточной аттестации