Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК. В 6-ТИ ЧАСТЯХ.
ЧАСТЬ 3. МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»
Направление подготовки: «Педагогическое образование»
Профиль подготовки: «Русский язык и литература»
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Пермь
ПГГПУ
2012
Рецензент:
кандидат филологических наук доцент кафедры русского языка Пермского государственного педагогического университета И. И. Бакланова
Автор-составитель: канд. филол. наук доц. каф. русского языка Ю. Г. Гладких
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Современный русский язык. В 6-ти частях. Часть 3. Морфемика и словообразование» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Педагогическое образование» (профиль подготовки «Русский язык и литература»).
Дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к вариативной части учебного плана ООП.
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов и т.д.
Согласовано:
Декан филологического факультета М.П. Абашева
Утверждено на заседании учебно-методической комиссии факультета ___________________: Протокол № _______ «___» ________________20___г. Председатель УМК _____________
|
| Утверждено на заседании кафедры _________________: Протокол № _______ «___» ________________20__г. Зав. кафедрой _______________ |
общеуниверситетских кафедр
Утверждено: «___» ________________20___ г. Начальник учебно-методического управления __________________ |
|
|
1. Цель изучения дисциплины | 4 |
2. Место дисциплины в структуре ООП | 4 |
3. Требования к результатам освоения дисциплины |
|
3.1. Принятая структура компетенций |
|
3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций |
|
4. Объем дисциплины |
|
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы |
|
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы |
|
5. Содержание дисциплины |
|
5.1. Программа дисциплины |
|
5.2. Содержание семинарских и практических занятий |
|
5.3. Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум) |
|
6. Формы и методы обучения |
|
7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов |
|
7.1. Методические рекомендации студентам по выполнению самостоятельной работы |
|
7.2. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов |
|
7.3. План-график самостоятельной работы студентов |
|
7.4. Тематика контрольных (проверочных) работ и методические рекомендации по их выполнению |
|
7.5. Тематика курсовых работ (исследовательских проектов) и методические рекомендации по их выполнению |
|
8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины |
|
8.1. Основная литература |
|
8.2. Дополнительная литература |
|
8.3. Учебно-методические материалы |
|
8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы |
|
8.5. Материально-техническое обеспечение |
|
9. Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации |
|
9.1. Содержание и форма проведения входного контроля |
|
9.2. Содержание и форма текущего контроля знаний |
|
9.2.1. Формы текущего контроля знаний |
|
9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций |
|
9.3. Содержание и формы промежуточной аттестации |
|
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- 1. Цель изучения дисциплины.
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 3.1. Принятая структура компетенций
- 3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
- 4. Объем дисциплины
- 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- Тема 3. Классификация морфем по роли и месту в составе слова.1
- Тема 4. Основа слова.
- Тема 5. Морфемный анализ словоформы.
- Раздел 3. Словообразование
- Тема 6. Производное слово как основная единица словообразования (основные понятия словообразования).
- Тема 7. Основные способы словообразования в современном русском языке. Словообразовательный анализ слова.
- Тема 8. Исторические изменения морфемного состава слова. Этимологический анализ слова.
- Тема 9. Активные процессы в русском словообразовании.
- 5.2. Содержание семинарских и практических занятий
- Тема 2. Морфема как минимальная значимая единица языка (основные понятия морфемики).
- Тема 3. Классификация морфем по роли и месту в составе слова.
- Тема 4. Основа слова.
- Тема 5. Морфемный анализ словоформы.
- Раздел 2. Словообразование
- Тема 6. Производное слово как основная единица словообразования (основные понятия словообразования) (практическое занятие, 4 часа).
- Тема 7. Основные способы словообразования в современном русском языке.
- Тема 8. Исторические изменения морфемного состава слова.
- 5.3. Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)
- 6. Формы и методы обучения
- 7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов
- 7.1. Методические рекомендации к самостоятельной работе
- Тема 9. Активные процессы в русском словообразовании.
- 7.3. План-график самостоятельной работы студентов
- 7.4. Тематика рефератов, контрольных работ, эссе и методические рекомендации по их выполнению
- 7.5. Тематика курсовых работ (исследовательских проектов) и методические рекомендации по их выполнению
- 8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
- 8.1. Основная литература
- 8.2. Дополнительная литература
- 8.3. Учебно-методические материалы
- 8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
- 8.5. Материально-техническое обеспечение:
- 9. Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации
- 9.1. Содержание и формы проведения входного контроля
- 9.2. Содержание и формы текущего контроля знаний
- 9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций
- 9.3. Содержание и формы промежуточной аттестации