Kodak Gold Ultra 400.
Y PARA QUE LО PRUEBES, KODAK TE REGALA 24 EXPOSICIONES GRATIS.”
Основная смысловая нагрузка заключена в предложении “Con este todoterreno no necesitaras carnet de conducir y para que lо pruebes, Kodak te regala 24 exposiciones gratis”. Текст, который расположен между заголовком и концовкой, несет дополнительную, пояснительную информацию.
Также часто авторы текстов, используя прием повтора, включают заголовок, либо его часть в концовку текста: Diferentes por naturaleza (заголовок). Champús y acondicionadores diferentes por naturaleza (концовка).
Переходя к рассмотрению основной части текста объявления, считаем необходимым отметить, что в композиционном плане многие тексты не содержат всех указанных частей. Как уже отмечалось ранее, есть тексты, которые не содержат заголовкa, однако, их количество незначительно. Многие тексты не включают зачин (см. пример на стр.180), а также заключение (см. стр.181). Но в тоже время практически все тексты, по нашим наблюдениям, содержат концовку.
С другой стороны, встречаются тексты, которые являются нетрадиционными как с композиционной точки зрения, так и с точки зрения синтаксиса. Например:
“ATA
Ataka. Valiente. Personalidad. Mucha. Equipamiento: Completo. Motor 1.3 60cv Endura-E de inyección secuencial multipunto. Seguridad: Toda. Air-bag.
Barras de protección lateral. Geometría antivuelco. Agarre/ Adherencia. Marcha. Diseño. Disfrute. Precio: Poco. Ka desde 1.205.000 Ptas. Plan Prever no incluido.”
В данном тексте безусловно проблематично выделить зачин и заключение, поскольку семантически все части текста равнозначны. Также с синтаксической точки зрения данный текст, который представлен комбинацией эллиптических и назывных предложений, не является традиционным.
Поэтому нам кажется справедливой точка зрения Г.В. Колшанского (Колшанский, 1976, С.20), который подчеркивает, что по композиции РТ представляют явление произвольное, не поддающееся обобщению. Данная точка зрения также имеет веское прагматическое объяснение, поскольку авторы текстов постоянно «изобретают» новые синтаксические формы для реализации своих идей. Нам кажутся также вескими аргументы Дж. Лича, который, отмечая, что в рекламе лингвистический интерес представляет текст и заголовок, рассматривал текст пресс-рекламы как универсальное явление по своей синтактико-стилистической характеристике. (Leech, 1972, p. 59).
Анализируя данную группу текстов, мы пришли к выводу, что могут быть выделены 3 следующие подгруппы РТ:
Тексты, которые состоят из неполных предложений, либо отдельных синтагм, как в приведенном ранее примере с рекламой автомобиля марки Ford.
Тексты, написанные простыми личными предложениями, которые могут быть осложнены однородными членами, герундиальными либо причастными оборотами. Например:
“DIFERENTES POR NATURALEZA
- Государственный комитет российской федерации
- Введение
- Глава I. Основные теоретические предпосылки описания грамматических особенностей рекламных текстов
- § 1. Прагматическая ориентация текста пресс-рекламы
- § 2. Текст как единица коммуникации
- § 3. Стилевая принадлежность текста коммерческой пресс-рекламы
- §4. Роль вопроса территориальной дифференциации испанского
- Глава II. Морфологические и словообразовательные характеристики рт
- § 1. Морфологические особенности рт
- § 1.1. Употребление временных форм глагола в рт
- § 1.2. Употребление неличных форм глагола в рт и их
- § 1.3. Употребление прилагательных и наречий в рт
- § 1.4. Употребление существительных и артиклевых форм в рт
- § 1.5. Использование местоимений и числительных в рт и их
- § 2. Особенности словообразовательных процессов в рт
- § 2.1. Аффиксальное словообразование в рт
- § 2.1.1. Префиксальное словообразование
- § 2.1.2. Суффиксальное словообразование
- § 2.2. Особенности сложных слов в рекламных текстах
- § 2.3. Аббревиация в рекламных текстах
- 215.000 Pts.
- Volkswagen
- § 2.4. Заимствования и конверсия в рт
- § 3. Средства создания экспрессивности на морфологическом и
- Глава III. Синтаксические характеристики рт
- § 1. Синтаксические особенности предложений в рекламных
- § 2. Прагматические особенности синтаксических единиц в
- § 3. Функции знаков препинания в оформлении рт
- § 4. Синтаксические особенности организации рт
- Necesitarás carnet de conducir
- Kodak Gold Ultra 400.
- Naturaleza y Vida
- § 5. Средства создания экспрессивности в рт на синтаксическом
- Заключение