§ 1.5. Использование местоимений и числительных в рт и их
син таксические функции
Значимым в РТ является использование местоимения (8,7%), его классов, а также категорий числа и лица.
Употребление притяжательных местоимений предстает как важное средство реализации анафорических связей в РТ. Использование местоимений этого класса приближает язык РТ к разговорной речи, придает доверительный тон: “Por muy bonita que sea tu cara el tiempo pasará por ella, es inevitable.” (Пример Н.В.Попок).
При настойчивом повторении притяжательного местоимения tu высказывание приобретает категоричность: “Tu zapato de tiempo libre, necesitas poner en tus pies”; “Bienvenido a la oficina móvil de IBM y Movistar, su oficina permanente allá donde esté…”
Синтаксическая функция притяжательных местоимений в вышеприведенных примерах аналогична функции определения, однако, семантически доминирующей является функция идентификации.
Коммуникативно мотивировано также активное использование личных местоимений. Как справедливо отмечает О.К.Васильева-Шведе, испанские местоимения чаще всего оказываются свободными от грамматической нагрузки, они используются, в основном, для усиления логического или эмфатического эффекта (Васильева-Шведе, Степанов, 1990, C.99): “Si Usted quiere aumentar la cifra de su negocio… debe conocer BMC…”; “Ahora tú tienes un amigo para siempre. Zapatos Clarks.”
В обращении к читателю в Испании доминирует форма Usted, хотя также активно используется форма tú. Последняя, в основном, встречается в РТ, рекламирующих недорогие товары, доступные широким слоям общества, в первую очередь молодежи.
Частотно также употребление неударных форм личных местоимений в функции дополнения: “…En Leroy Merlin vamos a echarteuna mano paraayudartea elegir…”; “Si Usted no ha recibido en su domicilio ose leha extraído el impreso queleremitimos… utilice este” (Vanguardia).
Указательные местоимения (este, esta, esto(s)) широко представлены в РТ, что связано с наличием иллюстраций, с помощью которых данные местоимения выступают в дейктической функции, выполняя в предложении роль подлежащего или определения: “Esto es lo mini. Mini es lo maximo” (Mini Tetra Brik); “Estos son alimentos para estar más sano” (Santiver); “Este cómodo albornoz será tuyo…” (Aramis).
Указательное местоимение este/a также широко используется в составе обстоятельств времени: este verano, este mes, en este momento и т.д.: “Este verano es más alegre, más joven, más potente. Es el verano más Corsa.” (Opel Corsa).
Употребление неопределенных местоимений todo/a, otro/a, alguno/a также характерно для РТ.
Неопределенно-количественное местоимение todo в сочетании с существительными выступает в качестве определения: “Todos los servicios bancarios y financieros, para todos los clientes, en todo el mundo” (Banco Exterior de España); “Todo un Peugeot 205”; “Todo un amigo” (Carlos III).
В сочетании с артиклевой формой lo местоимение todo играет роль интенсификатора при наречиях и прилагательных: “Con sólo encenderlo se ve todo lo bueno que lleva dentro” (TV Sony); “Te deseamos todo lo mejor” (Kodak).
В качестве определительной функции также используются другие относительные местоимения: “Nueva Suprema es otra secadora”.; “Esto es algo diferente” (TV Sony).
В РТ также представлены отрицательные местоимения, употребление которых не является слишком частотным, но оказывает значительное эмоциональное воздействие: “En seguros de automóvil nadiele da tanto” (Fenix Directo); “Su piel nunca ha estado tan bella” (Dior).
Большинство рекламных текстов несет цифровую информацию о цене, технических данных товара, адресах магазинов или номерах телефонов. Учитывая данный количественный критерий (3,3%), мы считаем необходимым отметить роль числительного в данной функциональной разновидности речи.
Количественные числительные в предложении выполняют «обозначительную» функцию: “Con las nuevas vitrocerámicas a gas ahorrarás hasta un 60% en consumo… Ahora entre dos modelos por sólo 79.900 y 104.990 Pts., respectivamente… llama al 901 100 100.”
Числительное uno в сочетании с подлежащим número особенно часто встречается в составе именной части сказуемого с пропуском глагола-связки ser: “Número uno en rentabilidad: Citifondo Líder”.
Особенно экспрессивной для РТ является употребление числительных в роли подлежащего в сочетании с определенным артиклем: “Los dos os deseáis. Los dos lo deseáis. Lo mejor es compartirlo. Lo mejor es un trío… Honda Civic 3 puertas.”
Порядковые числительные, среди которых в силу семантической специфики выделяется “primero”, также активно используются авторами рекламных текстов, выступая в предложении в функции определения: “Calidad en primera persona” (Corte Inglés); “HYDRA-DETOX… La 1a hidratante “detoxificante natural..” (Biotherm); “Con los productos Maizena sólo pueden cocinar tres tipos de platos. Primeros, segundos y postres.”
- Государственный комитет российской федерации
- Введение
- Глава I. Основные теоретические предпосылки описания грамматических особенностей рекламных текстов
- § 1. Прагматическая ориентация текста пресс-рекламы
- § 2. Текст как единица коммуникации
- § 3. Стилевая принадлежность текста коммерческой пресс-рекламы
- §4. Роль вопроса территориальной дифференциации испанского
- Глава II. Морфологические и словообразовательные характеристики рт
- § 1. Морфологические особенности рт
- § 1.1. Употребление временных форм глагола в рт
- § 1.2. Употребление неличных форм глагола в рт и их
- § 1.3. Употребление прилагательных и наречий в рт
- § 1.4. Употребление существительных и артиклевых форм в рт
- § 1.5. Использование местоимений и числительных в рт и их
- § 2. Особенности словообразовательных процессов в рт
- § 2.1. Аффиксальное словообразование в рт
- § 2.1.1. Префиксальное словообразование
- § 2.1.2. Суффиксальное словообразование
- § 2.2. Особенности сложных слов в рекламных текстах
- § 2.3. Аббревиация в рекламных текстах
- 215.000 Pts.
- Volkswagen
- § 2.4. Заимствования и конверсия в рт
- § 3. Средства создания экспрессивности на морфологическом и
- Глава III. Синтаксические характеристики рт
- § 1. Синтаксические особенности предложений в рекламных
- § 2. Прагматические особенности синтаксических единиц в
- § 3. Функции знаков препинания в оформлении рт
- § 4. Синтаксические особенности организации рт
- Necesitarás carnet de conducir
- Kodak Gold Ultra 400.
- Naturaleza y Vida
- § 5. Средства создания экспрессивности в рт на синтаксическом
- Заключение