logo
Стилистика / литература / реклама / Еременко А

Государственный комитет российской федерации

ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

На правах рукописи

ЕРЁМЕНКО Алла Александровна

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ

(на материале коммерческой пресс-рекламы Испании)

Специальность 10.02.05 – романские языки

Диссертация на соискание ученой степени

кандидата филологических наук

Научный руководитель –

Доктор филологических наук

профессор Н.М.ФИРСОВА

Москва – 2000

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................

4

ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОСЫЛКИ ОПИСАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА.....

11

§1. Прагматическая ориентация текста пресс-рекламы.............................

11

§2. Текст как единица коммуникации..........................................................

19

§3. Стилевая принадлежность текстов пресс-рекламы..............................

24

§4. Роль вопроса территориальной дифференциации испанского языка при выборе исследуемой темы …………………………………………….

27

ГЛАВА II. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ И СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РТ...............................................................................

30

§1. Морфологические особенности РТ........................................................

34

§1.1Употребление временных форм глагола и их синтаксические функции

34

§1.2 Употребление неличных форм глагола и их синтаксические функции...........................................................................................................

48

§1.3 Употребление прилагательных и наречий...........................................

52

§1.4 Употребление существительных и артиклевых форм........................

55

§1.5 Использование местоимений и числительных ...........................…...

58

§2. Особенности словообразовательных процессов .........................……

61

§2.1 Аффиксальное словообразование

61

§2.1.1 Префиксальное словообразование.

61

§2.1.2 Суффиксальное словообразование

74

§2.2 Особенности сложных слов

78

§2.3 Аббревиация в рекламных текстах

81

§2.4 Заимствование и конверсия в РТ

90

§3.Средства создания экспрессивности на морфологическом и словообразовательном уровнях

92

ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ

99

ГЛАВА III. СИНТАКСИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РТ....................

104

§1. Синтаксические особенности предложений …………………………

105

§2. Прагматические особенности синтаксических единиц в РТ

115

§3. Функции знаков препинания в оформлении РТ………………………

120

§4. Синтаксические особенности организации РТ……………………….

124

§5. Средства создания экспрессивности на синтаксическом уровне........

131

ВЫВОДЫ ПО III ГЛАВЕ..............................................................................

139

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................

143

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………

150

СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ....................................................................

173

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ТЕКСТЫ…………………………………………..

176

ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………….

177