logo
Руский язык

Речевая самопрезентация

В процессе делового общения партнеры сознательно или бессознательно постоянно формируют свой облик в восприятии коммуникантов – тот портрет, который мы показываем окружающим. И этот портрет, наш вербальный имидж, должен работать на нас, должен правдиво отображать лучшие качества и быть при этом простым и искренним. Как утверждают специалисты, в настоящее время борьба на рынке в основном ведется не между фирмами, а между их имиджами. При общении с представителями фирмы, знакомстве с ее товарами, услугами в восприятии партнеров, хотим мы этого или не хотим, складывается определенный образ. Вербальный имидж – мнение, сложившееся о вас на основании информации: прямой или косвенной; осознанной или неосознанной; вербальной или невербальной.

Вербальный имидж формируется только через речь (устную или письменную).

Основные техники формирования вербального имиджа в деловом общении:

– позитивнее с людьми разговаривать, а не говорить;

– необходимо учитывать личные интересы собеседников;

– не забывать при разговоре с собеседником инициировать улыбку и называть собеседника по имени;

– работать над техникой речи.

Необходимо помнить и о диагностической роли и значении употребления некоторых достаточно распространенных в обыденной речи вводных слов и негативное их влияние на имидж человека. Так, злоупотребление оборотом как бы свидетельствует о неуверенности человека в правильности, точности формулировок и, в конечном счете, о неумении выражать свои мысли и чувства.

Назвать человека по имени – проявить интерес к его личности, а не к социальной или иной функции данного человека. Вы произнесли вслух имя Вашего собеседника, следовательно, проявили внимание к его личности, следовательно, утвердили его (в глазах) как личность, следовательно, вызвали у него (помимо его воли) положительные эмоции, следовательно, сформировали у него невольную тягу к себе.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4